Расчет зарплат на аутсорсинге или in-house?

Категория : Исследования

IРасчет зарплат на аутсорсинге или in-house?

Стоимость реализации процесса — главный аргумент «за» или «против» при рассмотрении любого предложения по его оптимизации. Чтобы понять, стоит ли переводить на аутсорсинг расчет зарплаты, сравним расходы на выполнение этой функции штатными специалистами и специалистами и провайдера.

Скажем сразу, сравнение не получится абсолютно корректным. Хотя бы уже потому, что стоимость штатного сотрудника для работодателя складывается из трех основных типов прямых и косвенных затрат: расходов на полное содержание работника, на HR-издержки (стоимость подбора, адаптации, обучения, мотивации и проч.), а также расходов на компенсацию возможных ошибок в работе специалиста, фискальных рисков. Если суммы по первой и второй составляющим затрат можно приблизительно прикинуть, то последняя статья расходов непредсказуема и варьируется от нуля до весьма чувствительных сумм. При аутсорсинге зарплаты же провайдер покрывает допущенные по своей вине убытки за счет собственной страховки — вся ответственность лежит на нем. Будем иметь это в виду, но, чтобы эксперимент состоялся, примем как данность, что наш абстрактный штатный расчетчик – грамотный и внимательный специалист, и ошибок не допускает.

Сколько стоят штатные расчетчик и бухгалтер?

Итак, если верить актуальным предложениям о вакансиях на рынке, оклад бухгалтера по расчету заработной платы для непроизводственного предприятия составляет в среднем в 40 тысяч рублей в месяц, 480 тысяч в год.

Стоимость содержания бухгалтера-расчетчика в штате с учетом HR-издержек

ИТОГО878 — 906
Статья расходовТысяч рублей, год
ФОТ480
Отчисления в фонды144
Замещение при отсутствии60
Курсы повышения квалификации32
Материальная мотивация108 — 80
Соцпакет — ДМС30
Аренда помещения52

Что касается отчислений в различные фонды, то в ПФР работодатель с каждой зарплаты переводит 22% (16% — страховая и 6% — накопительная части пенсии), в ФФОМС — 5,1%. Отчисления в ФСС по временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляют 2,9%, а также страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – 0,2% (берем по минимальному тарифу для работников офисов). Совокупно отчисления работодателя на одного бухгалтера по рассчету зарплаты в среднем составляют 30,2% его оклада, в нашем случае, — 12 тысяч рублей ежемесячно, 144 тысячи ежегодно.

Немаловажная часть расходов, на которую нечасто обращают внимание, — оплата труда работника, замещающего коллегу, находящегося в отпуске и на больничном. Работодатель дополнительно тратит как минимум полтора оклада каждого сотрудника в год (при 28 днях отпуска и двух-трех неделях на больничном).

Курсы повышения квалификации бухгалтера-расчетчика стоят на рынке от 10 тысяч рублей, семинары – в среднем по четыре тысячи. Положим, наш специалист проходит два курса и три семинара в год. Итого – 32 тысячи рублей.

Суммы выплат в рамках программы материальной мотивации зависят от способа премирования, принятого в компании. Часто бухгалтера-расчетчика премируют ежеквартально или по итогам года фиксированным процентом от оклада за свеоевременную сдачу отчетности, отсутствие штрафных санкций. Посчитаем вилку для двух вариантов. Первый – премирование по итогам года в размере, равном двум окладам — 80 тыс. рублей. Второй — ежемесячная премия по результатам выполнения плана. Допустим, если за месяц сотрудник сделал не менее 90% от объема запланированных работ, он получает премию в размере 1,9 оклада. Положим, у нашего расчетчика выдаются три особенно продуктивных месяца (по 36 тысяч за каждый “ударный” месяц, 108 тысяч премиальных в год). Премию за повышение квалификации начислять не будем, поскольку все обучение оплачивает компания. Таким образом, вилка по материальному стимулированию составит от 80 до 108 тысяч рублей.

Что до нематериальной мотивации, учтем здесь ставшее “хорошим тоном” для работодателя добровольное медицинское страхование сотрудников. Средняя стоимость полиса ДМС на одного работника в Москве сегодня составляет порядка 30 тыс. рублей в год. Самостоятельно при желании вы можете посчитать, во сколько компании обходятся другие опции соцпакета, например, софинансирование фитнеса или проезда к месту отдыха, оплаты мобильной связи, питания и прочего. Для большей достоверности результата можно учесть и затраты на одного сотрудника по специальным мероприятиям – праздникам, выездным сессиям, тимбилдингам и прочему.

Существует также целый спектр нерегулярных расходов, таких, как выплата единовременных пособий на рождение ребенка, смерть родственников и т.д. К единоразовым затратам относятся и оборудование рабочего места мебелью и оргтехникой, покупка лицензированного ПО и его техподдержка. Мы не будем учитывать эти разовые расходы, но, если хотите прикинуть самостоятельно, средний компьютер с монитором обойдется примерно в 25 тысяч рублей, офисные стол, стул и шкаф – порядка 15 тысяч (на сайтах мебельных производителей, во всяком случае, все обстоит так). То есть в общей сложности на мебель и оргтехнику уходит около 40 тысяч рублей.

И последнее – стоимость аренды площади, которую занимает в офисе штатный расчетчик. Аренда одного квадратного метра в бизнес-центре класса “В”, скажем, в районе метро Алексеевская, обойдется в 13 тысяч рублей в год. По науке на одного работника должно приходиться пять-шесть “квадратов”, на практике обычно не более четырех. В итоге рабочее место расчетчика обходится компании в 52 тысячи рублей  ежегодно. К слову, в странах ЕС на сотрудника, работающего за компьютером, должно приходиться не менее 10 кв. м. площади. Не удивительно, что аутсорсинг зарплаты там так развит.

Итак, по предварительным оценкам, содержание в штате непроизводственной компании одного бухгалтера-расчетчика обходится работодателю как минимум в 878 – 906 тысяч рублей в год. Округлим для удобства дальнеших вычислений в меньшую сторону, до 850 тысяч.

По тому же алгоритму (только без учета оплаты аренды помещения) мы посчитали, что специалист по расчету зарплаты на промышленном предприятии, где его оклад пониже, примерно 30 тысяч рублей, обойдется работодателю в 640 тыс. рублей в год.

Иногда расчет зарплаты входит в обязанности бухгалтера, который стоит на рынке в среднем 60 тыс. рублей, а его полное содержание – 1 300 тысяч в год.

В маленьких компаниях всем бухучетом, в том числе и расчетом зарплат, нередко заведует главный бухгалтер. Его оклад составляет в среднем 80 тысяч рублей, а содержание обойдется работодателю в 1 700 тыс. рублей в год.

За что клиент платит провайдеру?

Теперь посчитаем стоимость расчета заработной платы на аутсорсинге. Логично, что мы будем рассказывать на примере UCMS, поскольку четко представляем, как у нас это все работает.

Для начала разберемся, за какие услуги платит клиент. Аутсорсинг зарплаты можно разделить на базовые/типовые (те, что оказываются постоянно, регулярно, по графику) и дополнительные (эпизодические, единоразовые и/или адаптированные под нужды заказчика). Клиент имеет возможность сформировать для себя пакет услуг так, чтобы помимо базовых в него входили интересующие дополнительные опции. В таком случае стоимость последних будет ниже. Единственное условие – обозначить перечень всех нужных дополнительных услуг еще на этапе переговоров по переходу на аутсорсинг, чтобы мы могли оценить объем работ и учесть допуслуги в своем коммерческом предложении.

Итак, к базовым услугам относятся расчет зарплаты и аванса, а также подготовка отчетности в госорганы (2-НДФЛ, отчеты в ПФР, ФСС). Заказывая их, клиент ежемесячно получает:

  • расчетно-платежную ведомость с аналитикой по отделам, центрам расходов, видам выплат (в зависимости от потребностей);
  • суммы к выплате (информацию для выплаты зарплат);
  • суммы налогов к выплате;
  • расчетные листы, подготовленные в любой удобной форме (для e-mail рассылки, для размещения на портале в личных кабинетах каждого сотрудника; на бумаге или в общем файле для HR-службы);
  • проводку в любую финансовую систему клиента (1C, Oracle, Scala и другие).

К дополнительным услугам относятся, в первую очередь, межрасчеты — выплаты при увольнении, оплата отпускных и премиальных. Объем работ по подготовке межрасчетов обычно стандартный, поэтому у нас они идут по фиксированной стоимости. Это позволяет еще на этапе составления договора включить в пакет услуг нужное заказчику количество межрасчетов. Крупным клиентам мы предлагаем договориться о подготовке межрасчетов по определенным дням, к примеру, вторникам и средам. В таком случае мы получаем предсказуемую загруженность своих специалистов, а клиент – льготный тариф.

При желании при подписании контракта в пакет предоставляемых услуг можно также включить кастомизированные (адаптированные под нужды заказчика) отчеты, которые он хочет получать регулярно. Например, ежемесячный отчет о затратах в разрезе определенных видов выплат по подразделениям или анализ ФОТ.

Мы также оказываем дополнительные услуги, объем которых сложно предугадать и оценить заранее. Речь идет, например, о консультативной поддержке при визите налоговой инспекции. Оказываться такая поддержка может в разных вариантах: при возникновении вопросов у представителей проверяющего органа наш специалист может подготовить разъяснительное письмо с описанием происхождения вызвавших сомнения цифр, присутствовать в офисе клиента при визите инспекторов или выехать в налоговую. Каждый случай индивидуален, поэтому оплата почасовая и зависит от объема работ.

Впрочем, при формировании пакета оказываемых услуг можно включить туда, скажем, консультативное сопровождение одной налоговой проверки в год, продолжительностью не более восьми часов.

Некоторые допуслуги использовать по принципу “все включено” не имеет смысла. К ним относятся разовые процедуры — подготовка справки о доходах для госорганов, запрос на демонстрацию динамики ФОТ в течение нескольких последних лет, которая потребовалась при бюджетировании, и другие. Года три назад задним числом менялось законодательство, и мы по просьбам клиентов делали перерасчеты и корректировочные отчеты.

Резюмируя вышесказанное, в пакет услуг на этапе подписания договора об аутсорсинге расчета зарплаты можно включить не только базовые, но и практически любые дополнительные опции – подготовку межрасчетов, функцию общения провайдера с налоговой и предоставление кастомизированной отчетности. Это будет дешевле, чем отдельно оплачивать их по факту оказания.

Из чего складывается стоимость аутсорсинга

На стоимость ауторсинга РЗП, помимо перечня используемых заказчиком услуг, о содержании и формировании которого мы подробно рассказали выше, главным образом, влияют:

  1. количество сотрудников в штате;
  2. число юрлиц/ обособленных подразделений с выделенным балансом (каждое считается отдельно по установленному алгоритму);
  3. сложность расчета (наличия системы КТУ, сменного режима работы или присутствия в заработной плате премиальной части и различных надбавок);
  4. вид предоставления аутсорсеру данных для расчета (в электронном виде дешевле, чем в бумажном за счет снижения временных затрат на обработку).

Итак, тарифные ставки. В нашем случае стоимость базовых услуг (расчет зарплаты и аванса, подготовка отчетности в госорганы, включая сдачу отчетов) для одного юрлица/обособленного подразделения с выделенным балансом с числом сотрудников до двадцати человек фиксирована. Она составляет от 12 до 20 тысяч рублей в месяц.

Далее оплата взимается за каждого работника в зависимости от численности предприятия.

Ставка тарифа, руб/чел.Применение ставки
Базовая, 12 000 — 20 000с 1 по 20 сотрудника
250с 21 по 100
200с 101 по 500
180от 501 до 1000
150от 1000 до 2500

Чем меньше численность персонала предприятия, тем выше стоимость услуг в расчете на одного сотрудника, и наоборот. Если юрлиц/обособленых подразделений несколько, такой алгоритм расчета оплаты действует для каждого в отдельности.

Проще всего производить расчеты для офисных сотрудников с фиксированным графиком работы и окладом. Для работников с посменным графиком – сложнее, а самое трудоемкое – считать зарплаты рабочим производств. Поэтому при увеличении сложности учета c уменьшается количество работников, которым один расчетчик может считать зарплату, а при аутсорсинге к ставке за одного сотрудника применяются поправочные повышающие коэффициенты. Для наших расчетов мы ограничимся оценкой уровня сложности ведения учета по трехбальной шкале, где “единица” – минимальная сложность, а “тройка” – максимальная, а также указанием числа сотрудников, приходящихся на одного расчетчика (это число может колеблется от 300 до 600 человек, мы взяли средние значения: 400 сотрудников для самого высокого и 500 для среднего уровней сложности).

Итак, для общего представления о стоимости владения функцией расчета зарплаты in-house и на аутсорсинге мы посчитали стоимость оказания типового пакета услуг для четырех организаций с различной спецификой учета и числом сотрудников: компании из IT-сферы, представительства, сети магазинов и промышленного предприятия.

Расчет стоимости владения функцией расчета заработной платы in-house

Стоимость владения функцией РЗП, тыс. руб./год255***390***17004 500
ПоказательIT-компанияПредставительствоСеть магазиновПромышленное предприятие
Количество сотрудников15707002500
Должность сотрудника, отвественного за расчет зарплатыГлавный бухгалтерБухгалтерРасчетчикРасчетчик
Оклад специалиста, тыс. руб/мес.80604030
Полная стоимость содержания специалиста, тыс. руб./год*1 7001300850640
Уровень сложности учета, балл /число сотрудников на одного расчетчика1/151/702/5003/400
Число сотрудников, вовлеченных в расчет зарплаты (один расчетчик на 500 человек)1127
Рабочее время, затрачиваемое специалистом на выполнение функции РЗП, %15**30**100100
Эффективность использования рабочего времени, %--7090

* Полная стоимость содержания специалистов рассчитана в разделе «Сколько стоят штатные расчетчик и бухгалтер?» по подробно описанному там же алгоритму.

** Приблизительные, оценочные показатели, выведенные из числа сотрудников и общего перечня обязанностей специалистов.

*** Стоимость владения функцией рассчитывалась как стоимость рабочего времени специалиста, затрачиваемого им на выполнение данной функции.

Расчет стоимости владения функцией расчета заработной платы на аутсорсинге

Стоимость владения, тыс. руб/год144-240300-4201800-19005160-5280
ПоказательIT-компанияПредставительствоСеть магазиновПромышленное предприятие
Количество сотрудников15707002500
Уровень сложности учета, балл*1123
Стоимость пакета типовых услуг РЗП, тыс. руб/мес.**12-2025-35150-160430-440
Средняя стоимость на одного человека, руб/мес.800-1300360-500210175

* Здесь оценка уровня сложности учета по трехбальной шкале, где “единица” – минимальная сложность, а “тройка” – максимальная, обращает внимание на то, что при высокой трудоемкости выполнения расчета, указанная в графе «Стоимость владения», сумма будет тяготеть к верхнему пороговому значению.

** При расчете стоимости пакета типовых услуг использовались усредненные тарифные ставки, указанные в разделе «Из чего складывается стоимость аутсорсинга».

 

Пример расчета стоимости аутсорсинга РЗП для промышленного предприятия, численностью персонала 2500 человек

Итоговая сумма, месяц

430 000 — 440 000

Ставка тарифа, руб/чел.Применение ставки, чел.Число сотрудниковСумма, руб
Базоваяс 1 по 202012 000 — 20 000
250с 21 по 1008020 000
200с 101 по 50040080 000
180от 501 до 100050090 000
150от 1000 до 25001500225 000

Подводя итоги…

Малый бизнес, наподобие рассматриваемой нами IT-компании, где за всю финансовую часть отвечает один главный бухгалтер, наименее эффективен с точки зрения расходов на выполнение функции расчета зарплат, используя для этого рабочее время дорогостоящего специалиста. Таким компаниям можно посоветовать передать расчета зарплаты на аутсорсинг, а оставшиеся немногочисленные, хотя и более высокоуровневые обязанности передать другому сотруднику по совместительству.

В компаниях с численностью персонала от 50 до 150 человек, где функцию расчета зарплаты выполняет не специализированный расчетчик, а один из бухгалтеров, ее также можно передать на аутсорсинг, высвободив рабочее время этого сотрудника. По стоимости аутсорсинг практически идентичен реализации функции in-house, однако здесь возможна оптимизация численности бухгалтерии за счет перераспределения обязанностей, что приведет к прямой экономии.

Среднего размера компании, где работают несколько сотен человек, и расчетом зарплаты занимаются отдельные расчетчики, при передаче функции на аутсорсинг сэкономят на стоимости содержания штатных сотрудников. Кроме того, мы не случайно ввели для компаний с выделенными расчетчиками коэффициент эффективности использования рабочего времени. В среднем один расчетчик может считать зарплату для пятисот сотрудников. Это его максимальная, стопроцентная загрузка. Если в компании работают 700 человек, расчетчиков нужно два. В таком случае на каждого приходится по 350 работников, и загруженность падает до 70%. Остальные 30% рабочего времени компания оплачивает специалисту просто так. Это, между прочим, 216 тысяч в год для работника с окладом в 60 тыс. рублей. На двоих, как в случае с рассматриваемой нами сетью магазинов, получается уже 432 тысячи рублей. В общем, если компании нужно “полтора” бухгалтера, аутсорсинг — хороший способ не платить больше.

Для крупных предприятий, на первый взгляд, аутсорсинг не очень выгоден экономически — разница в стоимости составляет порядка 500 тысяч рублей. Однако с учетом эффективности использования рабочего времени штатными специалистами, видение ситуации может несколько измениться. Чтобы посчитать зарплату 2500 работникам нужно 6,25 бухгалтера. В жизни так не бывает, поэтому их семеро, каждый загружен на 90%. При окладе в 30 тыс. рублей предприятие платит в год “за воздух” 64 тысячи за каждого, 448 тысяч за всех. Почти полмиллиона неэффективных расходов. Тут вариантов два: повышать производительность труда сотрудников и оптимизировать численность персонала бухгалтерии или передать функцию расчет заработной платы на аутсорсинг и смириться с тем, что эти полмиллиона теперь расходуются куда эффективнее, работая на качественное, с минимальным риском ошибок и срывов сроков, ведение расчета зарплат.

Payroll: Outsourcing or In-House?

Category: Surveys

In-House Payroll

Let us talk about expenses frankly. The cost of implementing a process is the main “Pro” or “Con” argument in considering any suggestion for its optimization. To get a clear idea of whether it is worthwhile to outsource payroll, let’s consider the expenses of having this function performed by in-house specialists or by those of the provider.

Let’s state right away, that the comparison cannot be exact, if only because the cost of an in-house expert to the employer is comprised of three types of direct and indirect costs: expenses for employee salary, HR expenses (hiring, adaptation, training, motivation, etc.), and expenses for possible employee mistakes – financial risks. If the amounts of the first and second expense components can be approximated, the latter is unpredictable and may vary from zero to quite substantial amounts. When outsourcing, damages caused by the provider are covered by its insurance – the provider is fully responsible. Let’s keep that in mind, but for the sake of the experiment, let’s assume that our supposed in-house payroll officer is a competent and attentive specialist who does not make mistakes.

How Much Do In-House Payroll Officer and In-House Accountant Cost?

Now, if we trust the current job offers on the market, the salary of a payroll accountant for a service company is on average 40 rubles a month, 480 thousand a year.

 

Cost of Maintaining an In-House Payroll Accountant, including HR expenses

TOTAL 878 – 906
Expense Item Thousands of rubles/year
Payroll budget 480
Fund contributions 144
Replacement during absences 60
Continuous education 32
Financial incentives 108 – 80
Benefits – Voluntary Health Insurance 30
Rent 52

As far as various fund contributions are concerned, the employer contributes 22% (16% – insurance and 6% – savings parts of the pension) of each pay-check to the Pension Fund of the Russian Federation and 5.1% – to the Federal Statutory Health Insurance Fund. Contributions to the Social Security Fund for temporary disability and maternity are 2.9% and 0.2% are for Work-related Accidents and Occupational Disease Insurance (the minimum rate for office workers). Altogether, employer contributions for one payroll accountant are 30.2% of his/her salary, in our case – 12 thousand rubles monthly, 144 thousand annually.

An important part of expenses that is usually ignored is compensation paid to the employee who is replacing a colleague on vacation or on sick leave. The employer spends at least an additional one and one half times the salary of each employee annually (with 28 vacation days and two-three weeks of sick leave).

The cost on the market of continued education courses for a payroll accountant run anywhere from 10 thousand rubles and up, and seminars run on average four thousand. Let’s assume that our expert takes two courses and three seminars a year. That comes to 32 thousand rubles.

The amounts paid within the framework of a financial incentive program depend on the type of bonuses adopted by the company. Often, a payroll accountant is given a quarterly bonus or a fixed salary percentage for timely reporting and absence of fines at year-end. Let’s estimate the two alternatives. The first one is a bonus at year-end in the amount of two monthly salaries – 80 thousand rubles. The second one is a monthly performance bonus. Let’s assume that if employee performance is at least 90% he/she receives a bonus of 1.9 of the salary. Let’s say that our payroll officer has three especially productive months (36 thousand for each “impact” month). We will not accrue an education bonus since all training is paid for by the company. So we have the financial incentive spread from 80 to 108 thousand rubles.

As for non-financial incentives, let’s take into account the employee Voluntary Medical Insurance (VMI) that it has become common courtesy for employers to have. The average cost of a VMI policy for one employee in Moscow today is around 30 thousand rubles per year. If you wish, you can estimate yourself the cost of other benefit options, such as co-financing of fitness or transportation to vacation destination, payment for mobile communications, meals, etc. For greater result validity, you can take into account expenses for one employee for special events – holiday celebrations, visiting sessions, team-building, etc.

There is also a whole range of irregular expenses, such as payment of one-time newborn benefits, bereavement benefits, etc. One-time expenses also include furnishing the workplace with furniture and office equipment, purchase of licensed software and its support. We will not take these one-time expenses into account, but if you wish to estimate them yourself – an average computer and monitor cost around 25 thousand rubles; an office desk, chair, and filing cabinet – around 15 thousand (at least, these are the prices on websites of furniture manufacturers). In other words, furniture and office equipment cost altogether around 40 thousand rubles.

Finally, we have the cost of rent of the space occupied by an in-house payroll officer. The rent for one square meter in a V-class business center, let’s say around metro station in Moscow, costs 13 thousand rubles annually. Now, scientifically, each employee should take up five-six square meters of space, in practice – it is usually around four. All in all, a payroll officer’s workplace costs the company 52 thousand rubles a year. By the way, in the EU countries an employee working with a computer should take up no less than 10 sq. m. No wonder outsourcing is so big there.

So, according to the preliminary estimate, one in-house payroll accountant in a service company costs the employer at least 878 – 906 thousand rubles annually. Let’s round this down to 850 thousand for convenience of further calculations.

Using the same algorithm (although, without accounting for space rent) we have estimated that a payroll officer in an industrial company, where his/her salary is somewhat less – around 30 thousand rubles, will cost the employer 640 thousand rubles annually.

Payroll is sometimes included in the job description of an accountant who costs on average 60 thousand rubles on the market, and whose complete maintenance cost is 1,300 thousand annually.

In small companies all accounting, including payroll, is often done by a senior accountant. His/her salary is on average 80 thousand rubles a year, and the maintenance cost is 1,700 thousand rubles annually.

What Does the Customer Pay the Provider for?

Let’s estimate the cost of payroll in outsourcing now. It will make sense to talk about it using UCMS Group as an example, since we have a clear idea of how it all works here.

For starters, let’s figure out what services the customer pays for. They can be divided into basic/regular (the ones that are provided permanently, regularly, on schedule) and additional (occasional, one-time, and those adapted to customer needs). The customers have an option of creating their own service packages, which include, in addition to the basic services, those additional ones that are of interest to the customer. In this case, the cost of the latter will be lower. The only condition is specifying the list of all additional services required at the negotiations stage of outsourcing migration, in order for us to estimate the volume of additional services and take them into account in our proposal.

So, payroll and advance payroll, as well as preparation of federal reporting (income tax forms, Pension Fund and Social Security reporting) are included in the basic services. When the customer orders these, the monthly receivables include:

  • A payroll register with analysis by departments, cost centers, and types of payment (depending on needs);
  • Amounts payable (information for salary payments);
  • Amounts of taxes payable;
  • Pay slips in any convenient form (to be e-mailed, to be posted on the portal in employee dashboards, in hard copy, or in an aggregate file for HR);
  • A link to any customer financial system (1C, Oracle, Scala, etc.).

Additional services include, first and foremost, off-cycle payments such as resignation payments, vacation and bonus payments. The volume of work for preparation of off-cycle payments is usually standard, so their cost is fixed. This allows including the required amount of off-cycle payments in the service package at the agreement preparation stage. We suggest that large customers have off-cycle payments on certain days – Tuesdays and Wednesdays, for example. In this case, we have a predictable work-load for our experts and the customers have a lower rate.

If required, customized (adapted to customer needs) reports that the customer wishes to have on the regular basis may also be included in the package of services during the agreement execution. For example, a monthly expense report broken down by certain types of payments by departments or payroll analysis may be included.

We also provide additional services, whose volume is hard to predict and evaluate in advance. We are talking about consultation support in cases of tax inspection visits, for example. Such support may take on different shapes: when a representative of the inspecting agency has questions our expert can prepare a letter of explanation describing the origin of doubtful figures, be present on customer site during the inspection visit, or go out to the Tax Office. Each case is individual, which is why the rate is hourly and depends on the volume of work involved.

However, while putting together the service package, consultation support may be included for one tax inspection a year to last no more than eight hours, for example.

For some additional services, using them on the “all-included” basis makes no sense. Those include certain one-time procedures: preparation of an explanation of income for government agencies, request for a demonstration of the payroll budget trends in the course of the last few years, etc. Around three years ago, legislation was changed retroactively and we prepared reassessments and adjusted reports at customer requests.

Summing up the above, not only basic, but practically any additional services may be included in the service package during the execution of the outsourcing agreement – preparation of off-cycle payments, communications of the provider with the tax office, or provision of customized reporting. It will cost less than paying for them separately when they are provided.

What the Cost of Outsourcing Is Comprised of

In addition to the list of services used by the customer, whose content and structure we discussed in detail above, the following have the most bearing on the cost of outsourcing payroll accounting:

  • Number of employees;
  • Number of legal entities/separate divisions with a separate balance sheet (each is calculated separately using a pre-defined algorithm);
  • Accounting complexity (whether there is a Performance Index system, shift-based working hours, or bonuses and various premiums in the salary);
  • The type of accounting data provided to the outsourcers (electronic data is less expensive than hard-copy due to less time spent on processing).

So, here are the rates. In our case, the cost of basic services (salary and advance salary payment, preparation of reports for government agencies, including report submission) for one legal entity/separate division with a separate balance sheet and with a number of employees under 20 is fixed. It is between 12 and 20 thousand rubles a month.

After that, the cost is calculated for each employee depending on the company size.

 

Outsourcer’s Basic Service Package Rates (Average)

Rate, rubles/person Rate applicable to:
Basic, 12,000 – 20,000 1 to 20 employees
250 21 to 100
200 101 to 500
180 501 to 1000
150 1,000 to 2,500

The fewer employees there are in the company, the higher the service rate per employee, and vice versa. If there are several legal entities/separate divisions, this method of cost calculation is applicable to each one separately.

It is simplest to prepare payroll for office workers with a fixed schedule and salary. It is more difficult for those on shifts, and the most time-consuming is to prepare payroll for industrial workers. That is why the number of employees for whom one payroll officer can prepare payroll decreases as the complexity of accounting increases, whereas in outsourcing a mark-up rate adjustment of the rate per employee is used. For our calculations, we will use a scale of one to three in estimating the complexity of accounting, where one is minimum complexity and three is the maximum, as well as specifying a number of employees per one accountant (this number may vary from 300 to 600 employees, we have taken the average number: 400 employees for the highest and 500 for the medium level of complexity).

So, for a general idea of the cost of payroll accounting function owned in-house and outsourced we have estimated the cost of a regular service package for four companies with various accounting specifics and number of employees: an IT company, a representative office, a retail chain, and an industrial company.

 

Cost Estimate of the Payroll Accounting Function Owned In-House

Cost of owning the function, thousands of rubles/year 255*** 390*** 1,700 4,500
Factor IT Company Representative Office Retail Chain Industrial Company
Number of employees 15 70 700 2,500
Title of employee responsible for payroll Senior Accountant Accountant Payroll Officer Payroll Officer
Salary, thousands of rubles/month 80 60 40 30
Complete cost of maintenance, thousands of rubles/year* 1,700 1,300 850 640
Level of accounting complexity, grade/number of employees per payroll officer 1/15 1/70 2/500 3/400
Number of employees involved in payroll (one payroll officer per 500 employees) 1 1 2 7
Time spent to perform the payroll function, % 15** 30** 100 100
Time efficiency, % - - 70 90

* The complete maintenance cost is calculated in the “How Much Do In-House Payroll Officer and In-House Accountant Cost?” section using an algorithm that is also described there.

** Approximate, estimated indices derived from the number of employees and a general job description.

*** The cost of owning the function was estimated as the cost of time spent for performing this function.

 

Cost Estimate of the Outsourced Payroll Accounting Function

Cost of ownership, thousands of rubles/year 144-240 300-420 1,800-1,900 5,160-5,280
Factor IT Company Representative Office Retail Chain Industrial Company
Number of employees 15 70 700 2,500
Level of accounting complexity, grade * 1 1 2 3
Cost of regular payroll services package, thousands of rubles/month** 12-20 25-35 150-160 430-440
Average cost per employee, rubles/month 800-1,300 360-500 210 175

* In this case, calculating the level of accounting complexity on a scale of three, where one is the minimum complexity and three is the maximum, draws attention to the fact that when accounting is highly time-consuming, the amount shown in the Cost of ownership row, will gravitate towards the upper threshold value.

** Average rates shown in the “What the Cost of Outsourcing Is Comprised of” section were used in calculating the cost of the regular service package.

 

Example of Calculating the Cost of Outsourcing Payroll for an Industrial Company with 2,500 Employees

Total, monthly

430,000 – 440,000

Rate, rubles/employee Rate applicability, emp. Number of employees Amount, rubles
Basic 1 to 20 20 12,000 – 20,000
250 21 to 100 80 20,000
200 101 to 500 400 80,000
180 501 to 1,000 500 90,000
150 1,000 to 2,500 1,500 225,000

To sum up

From the point of view of expenditures for performing the payroll function using the time of an expensive expert, a small business, similar to the IT company we have considered, where one senior accountant is responsible for all finances, is least effective. We recommend that such companies outsource their payroll, while transferring the remaining few, although more responsible, duties to another employee part-time.

In companies with headcount between 50 and 150, where the payroll function is performed by one of the accountants, instead of a special payroll officer, this function may also be outsourced, thus freeing the time of that employee. The cost of outsourcing in this case is practically identical to that of owning the function in-house; however, optimizing the headcount of the Accounting Department can be achieved in this case by re-distribution of responsibilities, which will lead to direct savings.

A medium-size company with several hundreds of employees, where dedicated payroll officers take care of the payroll, will save on the cost of having an employee by outsourcing the function. In addition, it was for a reason that we have adopted a time efficiency coefficient for companies with dedicated payroll officers. On average, one payroll officer can calculate salaries of five hundred employees. That is his/her maximum, hundred-percent load. If there are 700 employees in the company, two payroll officers are needed. In this case, each will have 350 employees and the load goes down to 70%. The remaining 30% are paid for by the company for no reason at all. This, by the way, is 216 thousand a year for an employee with a salary of 60 thousand rubles. For two employees, as in the case of the retail chain that we have considered, it comes to 432 thousand rubles. All in all, if the company needs “one and one half” accountants, outsourcing is a good way to pay for no more than that.

At first glance, outsourcing is not very cost-effective for large corporations – the cost difference is around 500 thousand rubles. However, taking into account the employees time efficiency, the view of the situation may somewhat alter. 6.25 accountants are required to calculate the salary of 2,500 employees. This does not happen in real life, so there are 7 of them and each has a 90% load. With a salary of 30 thousand rubles, the company annually pays for each of them 64 thousand “for nothing”, 448 thousand for all. This is almost half a million of ineffective expenses. There are two alternatives here: to increase employee productivity and optimize the accounting headcount or to outsource the payroll function and come to terms with the fact that this half a million will now be spent much more effectively by working for quality payroll accounting with a minimal risk of errors and missed deadlines.