19 лет на рынке – делимся опытом

Категория : Проектный опыт

Услуги кадрового делопроизводства и расчета зарплаты: 19-летний опыт работы на российском рынке

В этой статье мы решили рассказать о нескольких знаковых для нас проектах по аутсорсингу кадровых и финансовых процессов.

Первыми нашими клиентами стали западные компании, открывшие свои представительства на российском рынке. Сталкиваясь с недостатком знаний о специфике российского рынка, вместо самостоятельного подбора персонала для выполнения непрофильных функций, они передавали их на аутсорсинг. Так поступила, например, компания Yota, которой мы уже 4 года подряд оказываем услуги кадрового делопроизводства. И сегодня среди наших клиентов, в основном, подразделения западных компаний – L’Oreal, English First, Michelin, IKEA,  Ehrmann, АстраЗенека, Software AG и другие.

IKEA: провайдер на вырост

Шведская корпорация – классический пример западной компании, использующей аутсорсинг как инструмент для максимально быстрой и успешной международной экспансии. Еще во время подготовки к выходу на российский рынок в 2000 году, был выбран провайдер, который занимался бы расчетами зарплаты в течение следующих трех лет. Но по истечении этого срока, по мере расширения присутствия компании в России, в IKEA решили сменить аутсорсера. Тогда и началась история нашего сотрудничества.

К новому провайдеру предъявлялись несколько требований. Во-первых, он должен был суметь удовлетворять растущие потребности IKEA, то есть расти вместе с бизнесом клиента. Во-вторых, партнер должен был быть надежным и добросовестным, чтобы минимизировать риск ошибок и следующих за ними финансовых и репутационных потерь. В-третьих, стоял вопрос приемлемой цены на услуги. «С другой стороны, практика работы с нашим нынешним аутсорсером показывает, что стоимость этих услуг на самом деле не слишком велика, чтобы задумываться о самостоятельном выполнении этих функций. Если сейчас будет принято решение о том, чтобы самим производить расчеты, нам придется нанимать новых работников, следить за ними, оплачивать их труд. Решив перейти на аутсорсинг один раз, заказчики редко отказываются от этой модели в дальнейшем», – комментирует HR-менеджер группы IKEA Елена Микляева.

Подготовку к передаче функции на аутсорсинг можно разделить на две части: согласование юридических и финансовых условий сотрудничества и согласование технической части бизнес-процессов, выработка наиболее эффективного формата взаимодействия и обмен данными. В IKEA на это ушло несколько месяцев. Однако далеко не все можно согласовать на этом этапе, поэтому не стоит рассчитывать, что единожды разработанный регламент взаимодействия в неизменном виде прослужит растущему бизнесу долгие годы. На практике в процессе часто возникают новые требования к провайдеру аутсорсинга. «За несколько лет сотрудничества с провайдером действительно многое изменилось. Количество работников, для которых рассчитывается зарплата, выросло в несколько раз, существенно усложнилась и организационная структура нашей группы. Кроме того, политика управления персоналом в IKEA имеет собственную специфику – сотрудники часто переходят из одного подразделения компании в другое, и это требует от аутсорсера гибкости и оперативного принятия решений», – поясняет Елена Микляева.

На данный момент мы производим расчет зарплаты для сотрудников семи дочерних предприятий (отдельных юрлиц) группы, работающих в разных регионах, с общей численностью персонала около пяти тысяч сотрудников. Поэтому требуется предварительная консолидация данных по всем семи организациям.

Каждый менеджер раз в месяц передает нам данные. Информация об отгулах, отпусках, болезнях и увольнениях вносится в течение этого периода во внутрикорпоративную систему управления персоналом IKEA и выгружается из нее в нашу систему по защищенным каналам. «Формат передачи данных изначально определяли мы сами, а партнеры подстраивались под наши требования», – говорит Елена Микляева.

Далее мы передаем в IKEA все необходимые отчеты в установленной форме и расчетные листки для каждого сотрудника. Кроме того, мы выполняем оперативные запросы кадровой службы, например, предоставление расчета сотруднику в день его увольнения.

Все процессы взаимодействия с заказчиком регламентированы и прописаны в допсоглашении. Перед каждым расчетным периодом происходит планирование всех операций и указывается время предоставления отчетов с точностью до одного часа.

Кроме того, договор с провайдером содержит гарантии конфиденциальности передаваемых сведений. В нем также указана мера нашей экономической ответственности в случае утечки данных. Елена Микляева считает, что допускать утечку информации провайдеру крайне невыгодно из-за финансовых и репутационных потерь, поэтому серьезные аутсорсеры внедряют у себя различные защитные системы, методологии контроля качества ISO 9001:2000 и активно обучают своих сотрудников.

Yota: услуга кадрового делопроизводства и расчета зарплаты

В настоящее время UCMS Group отвечает за расчет заработной платы и кадровое делопроизводство, включая подготовку и сдачу отчетности в государственные органы. UCMS Group ежемесячно предоставляет услуги для 1200 сотрудников Yota в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи и Уфе.

«Наш бизнес постоянно находится в движении и сопряжен с большим количеством изменений. В области управления кадровыми и финансовыми процессами нам была нужна поддержка надежного партнера с высоким уровнем сервиса, который мог бы оперативно реагировать на наши запросы, — комментирует Роман Бурков, директор по внутренним сервисам Yota. — UCMS Group Russia оказывает нам аутсорсинговые услуги кадрового делопроизводства, расчета заработной платы, а также услуги по сдаче налоговой отчетности. Сейчас мы принимаем решения, будучи уверенными, что эти процессы будут выполнены на высоком профессиональном уровне и в необходимые сроки».

«Проект в компании Yota является уникальным для нашей компании, — отмечает Сергей Кессель, директор по продажам UCMS Group CIS . — Услуга кадрового делопроизводства в таком формате ранее нам не предоставлялась ни одному клиенту. Помимо традиционных услуг по кадровому делопроизводству в указанный пакет включено, например, взаимодействие с сотрудниками Клиента, консультирование сотрудников по вопросам трудового законодательства и расчета заработной платы. Кроме этого, компания Yota – одна из самых динамичных и быстро меняющихся компаний среди наших клиентов, и это вызов для нас. Уверен, что мы справились с этим вызовом».

«В работе с проектом Yota мы обрели колоссальный  опыт в области интеграции с бизнес-процессами клиента, — отмечает Алия Султанова, руководитель отдела обслуживания клиентов UCMS Group Russia.  — Фактически мы сформировали новую модель оказания услуг. Можно сказать, что мы сделали невозможное возможным. Мы решили задачи по формализации и унификации процессов кадрового делопроизводства и расчета заработной платы в рамках неформальной корпоративной культуры Yota, направленной на удовлетворение всех потребностей сотрудников и их комфорт, без нарушений законодательства».

 Perfetti Van Melle: экономичное HR-подразделение

Рассказ о проектном опыте на российском рынке был бы неполным без упоминания проектов с использованием нашего know-how в области кадрового аутсорсинга – концепции SaaS (Software-as-a-Service, программное обеспечение как услуга), которая все активнее применяется во всем мире для управления персоналом. Смысл SaaS в том, чтобы вместо покупки HR-системы, компания оплачивает аренду доступа к ней. При этом система физически находится на серверах провайдера, который занимается ее администрированием, управлением и поддержкой.

Одной из основных проблем кадрового аутсорсинга является трудность интеграции информационных систем, которые применяются для расчета зарплаты и кадрового делопроизводства заказчиком услуги и аутсорсером. Даже если такая интеграция возможна, она накладывает определенные ограничения. Наше SaaS-решение UCMS WorkForce, уникальное для российского рынка, позволяет обойти эти ограничения и активно используется нашими клиентами в комплексе с аутсорсинговыми услугами. Расскажем, как.

Одним из первых проектов UCMS такого рода стала реализация концепции SaaS+аутсорсинг на проекте аутсорсинга кадрового делопроизводства и расчета заработной платы для российского представительства компании Perfetti Van Melle. Это крупный производитель кондитерских изделий под марками Fruit-tella, Meller, Alpenliebe, Mentos, Chupa Chups и других. В штате компании на тот момент состояли порядка 2000 человек.

Провайдера услуги выбирали по результатам тендера по полноте HR-функционала и показателям TCO/ROI (полная стоимость владения/окупаемость). Важной для заказчика была и способность аутсорсера осуществлять специфические расчеты. Например, в компании имелись особая схема расчета премий, практика посменной оплата труда и оплата сверхурочного времени согласно корпоративному положению об оплате труда. От провайдера также требовалось формирование проводок для экспорта в формате установленной в компании финансовой системы.

«С помощью SaaS-модели мы смогли организовать гибкое, адаптивное, а главное – экономичное HR-подразделение. Она гарантирует нам ощутимую выгоду по таким ключевым финансовым показателями как совокупная стоимость владения и возврат инвестиций, не теряя при этом в функциональной части. Это позволило нам успешно развивать процессы кадрового делопроизводства и расчета заработной платы без увеличения штата сотрудников, привлечения дополнительных ресурсов и существенных инвестиций в развертывание HRM-системы, – рассказывает Валерия Волкова, HR-директор российского представительства Perfetti Van Melle. – Нам теперь не нужно беспокоиться об обновлении системы в соответствии с текущими изменениями в российском законодательстве, бухгалтерском учете и налогообложении, наши партнеры сами вносят изменения в систему при их появлении».

L`Oreal: SaaS+аутсорсинг выгоднее HRM

К такому выводу пришли и в российском представительстве компании L`Oreal, где всегда была традиционно сильна ориентация на аутсорсинг бизнес-процессов. Однако до 2009 года из бухгалтерских и кадровых функций на аутсорсинге находился лишь расчет заработной платы. Управление кадрами и делопроизводство были реализованы в рамках внутренних систем, которые носили глобальный характер и не учитывали специфику российского законодательства.

«В середине 2009 года мы решили передать нашему провайдеру UCMS Group еще и процессы по делопроизводству. Здесь, правда, мы говорим уже не о классическом аутсорсинге, а о предоставлении доступа в систему управления в рамках модели SaaS. В случае других кадровых процессов классический аутсорсинг не всегда так хорош, как при расчете зарплаты, поскольку все равно приходится самостоятельно выполнять часть работ. В частности, если нужно завести карточку нового сотрудника, то проще сразу добавить его в систему, чем посылать информацию подрядчику с просьбой выполнить это действие за нас», – объясняет менеджер по компенсациям и льготам L`Oreal Ирина Ященко.

Переход кадрового делопроизводства на SaaS в компании завершили во второй половине 2009 года. К концу года этот этап был завершен, и началась миграция payroll-системы на UCMS (раньше мы считали зарплаты сотрудников L’Oreal в системе Scala). Весной 2010 года вся платформа была запущена в коммерческую эксплуатацию. Как и на проекте Perfetti Van Melle, зарплату считаем мы, а для остальных процессов управления персоналом используется модель SaaS.

«С нашей точки зрения, процесс перехода прошел достаточно гладко и в целом успешно. Во многом, успех проекта обусловлен подходом к постановке задач: на начальной стадии мы стремились минимизировать специфические требования к поставщику и ограничиться реализацией лишь общих бизнес-процессов. В дальнейшем, мы смотрели на то, что получается в ходе проекта и выставляли уже более специальные требования, причем эти требования часто отличались от нашего первоначального видения. Тем самым мы избежали наиболее частой проблемы такого рода проектов: когда заказчик желает что-то сделать, а поставщик не понимает целей и предпосылок требований заказчика, и потому не может их грамотно реализовать», – рассказывает Ирина Ященко.

Впрочем, нельзя не отметить, что при переходе с одной системы расчета зарплаты на другую возникали небольшие расхождения в итогах расчета, а также проблемы, связанные с консерватизмом пользователей. Однако все эти трудности имели рабочий характер и были вполне преодолимы. Кроме того, поскольку в рамках одной и той же инсталляции системы одновременно работают сотрудники службы кадров L`Oreal и наши специалисты по расчету зарплаты, приходится уделять отдельное внимание синхронизации работ, тщательно следить за изменениями в данных и внедрять специальные процедуры взаимодействия. Однако такой подход имеет для заказчика свои плюсы, давая возможность контролировать действия аутсорсера и обеспечивая максимальную прозрачность его работы. Для полной настройки системы под нужды L`Oreal потребовалось примерно два месяца, но, как отмечают в компании, при покупке собственной HRM-системы эти сроки увеличились бы в разы.

Модель SaaS оказалась предпочтительнее приобретения собственной HRM-системы, поскольку не требуется делать капитальных вложений, приобретать лицензии  и загружать свой ИТ-персонал лишней работой. Кроме того, внедрение HRM-системы не дает никаких гарантий ее окупаемости. «Поскольку вы не платите за лицензии сразу, а распределяете аренду по времени, у поставщика постоянно присутствует мотивация. Ему выгодно работать качественно, иначе договор аренды может быть легко расторгнут. В случае стандартной схемы, конечно, также присутствуют платежи за техподдержку и доработку, однако они являются хорошим мотиватором далеко не всегда. Компаниям-поставщикам систем всегда выгоднее продавать лицензии, поскольку, получая такие контракты, они не несут вообще никаких дополнительных издержек», – объясняет Ирина Ященко.

Сегодня мы рассчитываем зарплату для всех сотрудников российского представительства L`Oreal – около 1000 человек в московском офисе, и предоставляем доступ к своей системе UCMS WorkForce для ведения кадрового делопроизводства. После строительства завода L`Oreal в Калужской области потребовалось внести в функционал системы ряд доработок, полностью покрывающих потребности завода (специфика работы представительства и производства различается).

Текущее взаимодействие с L`Oreal можно условно разделить на две части. С одной стороны, плановые работы – расчет зарплаты, поддержка SaaS-платформы управления персоналом, с другой – специальные запросы, связанные с доработками системы и реализацией дополнительных сервисов. Плановые работы производятся на ежедневной основе. Основной расчет делается раз в месяц и обычно занимает три рабочих дня с момента получения нами данных. Внеплановые работы, соответственно, выполняются по мере необходимости.

«Мы отправляем в UCMS Group достаточно много разнообразных запросов, связанных с функционалом SaaS-системы или оптимизацией процессов расчета зарплаты. Зачастую приходится одновременно решать сразу несколько различных задач. В их числе, например, разделение финансовых проводок на калужский и московский офисы, разработка специальных форм дополнительных отчетов по зарплате и персоналу, интеграция с ERP-системой SAP, – говорит Ирина Ященко. – Помимо этого мы запустили в системе UCMS WorkForce индивидуальные порталы кадрового самообслуживания для всех сотрудников компании с удобным интерфейсов взаимодействия со службой персонала». Теперь можно не писать заявления на отпуск, а только оставить онлайн-заявку на своем портале, которая автоматически пройдет все необходимые согласования. Соответствующая документальную отчетность генерируется в автоматическом режиме. Помимо отпусков, сотрудники могут отслеживать на портале детали своих трудовых договоров, самостоятельно заказывать расчетные листы и справки 2-НДФЛ.

«Отмечу, что на сегодняшний день такая комбинированная модель предоставления услуг является уникальной для российского рынка, – говорит управляющий директор компании UCMS Group Russia Андрей Шабанов. – Наш опыт работы показывает, что услуги аутсорсинга и SaaS-сервисы прекрасно дополняют друг друга и дают значительный синергетический эффект. К тому же для заказчика психологически гораздо проще отдать процессы провайдеру услуг, если можно в любой момент посмотреть, на какой стадии находится тот или иной процесс, а также отследить эффективность их исполнения».

19 Years on the Market: Our Projects

19 Years on the Market: Our Projects

Our company has come of age – entering the Russian market exactly 19 years ago at the end of 1995! We would like to share with you some of our most significant projects for outsourcing of accounting and HR administration.

The first customers to come to us were Western companies opening offices in Russia. With insufficient knowledge of local processes and reluctant to hire staff for non-core business functions, these companies preferred to outsource. This was the choice made by Yota, for example, for whom we have done HR administration for the last 4 years. Most of our major customers today are the local branches of Western companies: L’Oreal, English First, Michelin, IKEA, Ehrmann, AstraZeneca, Software AG and others.

IKEA: a provider to grow with

The world’s most famous Swedish furniture manufacturer is an excellent example of a Western company that has used outsourcing as a tool to expand its international business quickly and successfully. Even as it was preparing to enter the Russian market in 2000, the company had already selected a provider to perform payroll services for the next three years. But when this time was up and the company’s Russian presence became larger, IKEA decided to switch outsourcers. And that’s when our companies began to work together.

There were several requirements that IKEA had for its new provider. First, the provider must be able to meet IKEA’s growing needs: in other words, have the ability to grow together with the customer’s business. Secondly, the partner must be reliable and trustworthy in order to minimize the risk of errors and attendant financial and reputational losses. Thirdly, the service must offer value for money. “Our experience with our current outsourcer shows that the cost of these services is not high enough to make us think about taking these functions in-house. If we were to decide now to do payroll ourselves, we would have to hire new employees, monitor them, and pay them. Having gone with outsourcing, it’s hard to imagine doing it any other way,” says Elena Miklyayeva, HR Manager at the IKEA Group.

Preparation for outsourcing falls into two areas: reaching agreements on the legal and financial terms for partnership and coordination of the technical portion of businesses processes, and working out the most efficient scheme for cooperation and data exchange. At IKEA, this took several months. But not everything could be hammered out at this stage – it would be a mistake to think that cooperation guidelines are a set-it-and-forget-it document that will meet the needs of a growing business even if left unchanged. In practice, new requirements for the outsourcer’s work are constantly appearing. “A lot truly has changed over our years of partnership. The number of employees to perform payroll for has increased several times over, and our company’s organizational chart has become much more complex. In addition, IKEA’s HR policy is unique in that employees often transfer from one corporate division to another, which demands flexibility and quick decision-making on the part of our outsourcer,” Miklyayeva adds.

Currently our company performs payroll for the employees for seven of the company’s subsidiaries (which are incorporated as separate legal entities) in different regions, with a total head count of approximately 5,000 employees. So it is necessary to perform preliminary consolidation of data for all seven subsidiaries.

Each manager sends us data once per month. Information about absences, vacations, sick leave, and redundancies is sent to IKEA’s internal HR system and exported in encrypted form to our system. As Miklyayeva notes, “We selected the data exchange format ourselves, and our partners worked around that to meet our needs.”

Then our company sends IKEA all of the necessary reports in the proper format, along with payroll sheets for each employee. We also perform time-sensitive requests for IKEA HR, such as providing salary calculations for employees on their last day of employment. All of the processes for working with the customer have been documented and specified in a supplemental agreement. Before each payroll period, we plan all operations in advance and tell the customer at what time they can expect to receive reports from us – with precision to the hour.

The company’s outsourcing contract guarantees that shared information will be kept confidential. The contract also establishes fines payable in the event of a data leak. Miklyayeva thinks that providers are not willing to risk data leaks because of the financial and reputational losses they would incur. That’s why serious outsourcers have deployed various secure systems, operate according to ISO 9001:2000, and actively educate their employees. She is also delighted with the financial side of the project: “Right now our average payroll expenses are 225 rubles per employee per month. Simple math shows that the total amount we spend would probably not even be enough just to pay specialists to handle those kinds of calculations in-house.”

Perfetti Van Melle: a low-cost, high-performance HR department

Any story about our projects on the Russian market would be incomplete without mentioning the projects that leverage our know-how in HR outsourcing – SaaS (Software-as-a-Service) is a dynamic model that is being used more and more around the world for HR tasks. What SaaS changes is that instead of having to buy an HR system, a company can simply pay a subscription fee to access it. The system itself is located on the provider’s servers, and the provider is responsible for administering, managing, and maintaining the system.

One of the main stumbling blocks in outsourcing of HR administration is the difficulty of integrating diverse information systems: the customer’s payroll and HR systems need to integrate with those of the outsourcer. And even successful integrations can include a number of restrictions. UCMS WorkForce, our SaaS solution, is unique to the Russian market and allows avoiding these obstacles entirely. It is actively used by our customers and combined with our outsourcing services. To learn more about how, keep reading.

One of the first such projects at UCMS was implementing SaaS+outsourcing for payroll and HR administration at the Russian office of Perfetti Van Melle. Perfetti Van Melle is a major manufacturer of confectionary products, including such brands as Fruittella, Meller, Alpenliebe, Mentos, and Chupa Chups. At the time, the company had approximately 2,000 employees.

To find a service provider, the company held a tender based on the breadth of HR functions offered and TCO/ROI (total cost of ownership/return on investment). It was also important that the provider be able to perform special calculations not found at all companies. For example, Perfetti Van Melle has a special system for calculating bonuses, paying by the shift, and paying for overtime in accordance with the company’s policy. It was also necessary that the provider be able to generate accounting entries for export in the format used by the company’s existing financial system.

Payroll and HR administration were outsourced to us and are currently performed through our UCMS WorkForce system. We use UCMS WorkForce to perform payroll for all Perfetti van Melle companies in Russia. The customer’s HR specialists use the system as well. In accordance with the service level agreement, the UCMS Group is responsible for everything related to the safety and reliability of the system, which is housed at our company’s own data center.

“The SaaS model has enabled us to run a flexible, adaptable, and most importantly, low-cost HR department. This model offers tangible benefits when it comes to the total cost of ownership and return on investment, without compromising on functionality. This has allowed us to become more advanced in HR administration and payroll without having to hire more employees or invest more money and resources in HRM systems,” praises Valeria Volkova, HR Director at Perfetti Van Melle’s Russian office. “Now we don’t need to worry about updating the system to keep up with Russian legislation and changes in bookkeeping and taxes. Our partners make these adjustments themselves as soon as changes occur.”

L’Oreal: SaaS+outsourcing beats HRM

The Russian office of L’Oreal is convinced that SaaS+outsourcing is superior, and not just because the company has always been inclined to outsource non-core business processes. But until 2009, only payroll was outsourced; other accounting and HR administration tasks were not. The Russian office used global systems that were not sensitive to the nuances of Russian legislation.

“In mid-2009, we decided to outsource administration to our provider, the UCMS Group. This was not classical outsourcing though – this was access to the company’s SaaS management system. For other HR processes, classical outsourcing is not always as effective as it is for payroll, since we still end up having to do a part of the work ourselves. If you are setting up a new personnel file, it’s easier to add one in the system right away yourself than it is to send the information to your partner and ask them to do it for you,” explains Irina Yaschenko, Compensation and Benefits Manager at L’Oreal.

The company’s transition to SaaS for HR administration was competed in the second half of 2009. By year’s end, migration had begun of the payroll system to UCMS as well (previously, the office had used Scala for payroll). In spring 2010, the entire platform came online. As with the Perfetti Van Melle project, payroll is performed by UCMS and other HR management tasks are performed via SaaS.

“We saw how smooth and successful the transition was overall. Much of the project’s success was thanks to goal-setting: during the initial stage, we tried to minimize our specific demands of the provider and tried to stick with just general business processes. Later, we looked at the results as the project was going along and only then began to impose more unique requirements, ones often different from our initial vision. This let us avoid the most frequent problem in such projects: when the customer wants to do something and the provider does not understand the reasons and basis for these requirements, inevitably falling short as a result,” Yaschenko reflects.

This is not to say that the transition to a new payroll system did not entail slight discrepancies or problems related to the reluctance of users accustomed to an older system. But these problems were eminently resolvable and could be solved on an ad-hoc basis. Since HR employees both from L’Oreal and UCMS are working with information at the same time on a single installation, special attention is paid to synchronizing work, carefully monitoring changes, and making sure to not get in each other’s way, as it were. But this approach has payoffs for the customer too: it allows keeping on an eye on the outsourcer’s work and keeping everything transparent to the customer. Approximately two months were needed to fully customize the system to the needs of L’Oreal, but as the company’s specialists note, buying their own HRM system and customizing it would have taken several times longer.

The SaaS model proved more attractive than buying a dedicated HRM system, since it is not necessary to make capital investments, buy licenses, and keep IT staff busy with system installation and upkeep. In addition, buying HRM software is no guarantee that it will pay for itself. “Since with SaaS you are not paying for a license all up front, but are paying a subscription fee for a certain length of time, the provider is always motivated to get it right. The provider wants to get the job done right or else the customer can easily end the contract and go elsewhere. With the traditional pre-pay scheme, of course, there are also payments for tech support and customization, but these are not always effective guarantees. Vendors are always happy to sell licenses since once the contract is signed, they do not have any additional expenses at well,” Yaschenko explains.

Today the company does payroll for all of the employees at the Russian office of L’Oreal – which has about 1,000 employees at its Moscow office – and provides access to the UCMS WorkForce system for HR administration. After L’Oreal built a factory in Kaluga Region, it was necessary to add a few features to best account for the factory’s needs, since the office and the factory have different work processes.

Current collaboration with L’Oreal can be split into two parts. On the one hand there is scheduled work – payroll and maintaining the SaaS platform for HR administration. On the other hand there are special requests related to system customization and additional services. Scheduled works are performed every day. Key reporting is generated once monthly and usually takes three working days from when UCMS receives the information from the customer. Special requests are performed as necessary.

“We send the UCMS Group a rather large number of different requests related to SaaS features or tweaking the payroll processes. Often it is necessary to solve several different tasks at the same time. These include, for example, doing the financial entries for the Kaluga and Moscow offices, developing special additional report forms for salaries and personnel, and integrating with SAP ERP,” Yaschenko relates. “In UCMS WorkForce, we have also launched individual ‘self-service’ portals for all company employees, with a convenient interface for interacting with HR.” Instead of writing out a vacation request, employees can simply fill out an online form on the portal, with the necessary approvals handled automatically. The related documentation is generated automatically. In addition to vacations, employees can use the portal to view their employment agreements and request payroll sheets and proof of salary forms (2-NDFL).

“This combined model of service provision is unique on the Russian market today,” says Shabanov. “Our experience shows that outsourcing and SaaS services are a wonderful fit for each other and generate a real synergy of effect. Plus customers are much more comfortable with outsourcing when they know they can check up on task progress at any time and monitor the results.”

UCMS Group Russia

Leninskaya sloboda 26, bld. 5, office 2709, 115280, Moscow
Phone: +7 495 225 87 39
Fax: +7 495 988 30 36
info.ru@ucmsgroup.ru