Телеграм-канал про аутсорсинг учётных функций — для тех, кто стремится к прозрачным и управляемым бизнес-процессам
Делимся кейсами, разбираем изменения в законодательстве, и показываем, как автоматизация и аутсорсинг помогают бизнесу развиваться.
Кадровый электронный документооборот (КЭДО) стал стандартом современной компании, но его внедрение — это только первый шаг. Даже если система работает, всегда есть риск скрытых ошибок: документы подписываются с задержкой, процессы идут не так, как прописано в регламентах, а при проверке могут быть выявлены нарушения. Это ведёт к штрафам, недовольству сотрудников и неэффективной работе.
Один из наших клиентов ответственно подошёл к вопросу и провёл проверку КЭДО, чтобы убедиться, что всё настроено правильно. Подробности рассказали в кейсе.
KT&G Rus — российское подразделение южнокорейской табачной компании, одной из крупнейших в мире.
Специфика компании:Руководство российского подразделения KT&G хотело получить независимое подтверждение, что электронный документооборот соответствуют законодательству, а система КЭДО отражает реальные бизнес-процессы.
По результатам тендера клиент выбрал UCMS Group.
Первым этапом мы изучили, как планировался кадровый электронный документооборот в компании при его внедрении.
Цель этого этапа — понять, как должно работать КЭДО по идеальным представлениям компании. Следующий шаг — проверить, как это работает в реальности.
После изучения документов мы провели интервью с HR-специалистами, руководителями подразделений и сотрудниками, которые работают с КЭДО. Цель — выяснить, как процессы выглядят в реальности и совпадают ли они с тем, что описано в регламентах.
Примеры вопросов, на которые мы искали ответы:
Такой формат проверки позволил увидеть неочевидные проблемы, которые сложно выявить, просто анализируя документы.
То, что сотрудники компании привыкли работать определённым образом, не всегда означает, что этот процесс юридически корректен. Поэтому последний этап — проверка фактических процессов на соответствие нормам Трудового кодекса и связанным с ним правовых требований.
Этот этап позволил выявить потенциальные риски и определить, какие моменты требуют доработки: корректировки регламентов, дополнительного обучения сотрудников или изменений в самой системе КЭДО.
По итогам проверки компания получила объективную картину состояния КЭДО и самого ведения КДП. Мы подготовили детальный отчёт, в котором обозначили уровень рисков по каждому нарушению. Также в документе прописали рекомендации по корректировке локальных нормативных актов, устранению возможных юридических рисков и повышению эффективности работы с системой КЭДО.
Результаты проверки переданы в глобальный офис компании — это послужило подтверждением, что российский сегмент бизнеса соблюдает стандарты и требования группы.
Дополнительно HR-команда получила практические инструкции по корректному использованию КЭДО, чтобы избежать проблем в будущем и повысить удобство работы с электронным документооборотом для сотрудников.
Есть нарушения, связанные с организацией внутренних процессов, настройками системы или недостатками в документации. Они не блокируют работу КЭДО, но увеличивают нагрузку на HR-службу, мешают контролю за документами и могут создать проблемы при проверках. Главное — вовремя их обнаружить и внести корректировки.
Например, часто при проверке выявляются такие ошибки:
Есть нарушения, которые нельзя устранить — если ошибка уже зафиксирована, избежать штрафа не получится. В таких случаях проверка помогает предотвратить повторение ошибки.
Например, часто при проверке выявляются такие ошибки:
Мы помогаем компаниям не только выявлять риски, но и настраивать систему так, чтобы всё работало корректно. Подробнее о процессах и решениях смотрите в разделе Кадровый электронный документооборот.
Другие кейсы