Новости

Зумеры на работе: мифы, реальность и кейсы из практики

02 октября 2025
Назад

Недавно у Наталии Аленичевой, HR-директора UCMS Group, взяли комментарий для издания о том, как представители поколения Z ведут себя на работе. В итоговую публикацию многое не вошло, но у нас есть возможность поделиться важными наблюдениями полностью.

📌 Родители на собеседованиях

В нашей практике кандидаты не приходили на собеседования с родителями, но их «косвенное участие» случается. Например, мамы звонили, чтобы уточнить условия вакансии или документы.

Если бы кандидат пришёл с родителем, мы бы корректно обозначили, что собеседование проводится именно с кандидатом, сохранив при этом уважительное общение. Кстати, иногда сам родитель вполне мог бы подойти на вакансию — и успешно справиться с задачами бизнеса.

Здесь важен контекст:

  • 🔸 для стажёров и молодых специалистов поддержка родителей может быть объяснимой;
  • 🔸 для более опытных кандидатов это скорее сигнал о недостаточной самостоятельности.

📌 Тренды в карьерном поведении зумеров

  • 🔸Открытость в коммуникации. Они честно и прямо говорят об ожиданиях. Это может быть плюсом (сразу видно приоритеты), но и минусом — иногда ломает привычные роли. Был кейс: кандидат напрямую обсуждал детали проекта с клиентом, минуя нас как работодателя. Для него это было естественно, а клиент оказался в замешательстве.
  • 🔸Жизнь «здесь и сейчас» — им важнее ценность и интерес текущей задачи, чем долгосрочные перспективы.
  • 🔸Низкая терпимость к рутине — однообразная работа быстро снижает вовлеченность.
  • 🔸Быстрая цифровая адаптация — уверенно осваивают новые инструменты и сервисы.
  • 🔸Фокус на личной значимости — важнее ощущение пользы для себя, чем история компании или бренд.
  • 🔸Стремление к карьерному росту — они быстро учатся и хотят двигаться дальше, если не видят развития.

📌 Как мы относимся к найму молодых сотрудников

В UCMS Group возраст не является критерием оценки. Главное — профессиональные и личные качества:

  • 🔸ответственность и внимательность к деталям;
  • 🔸 готовность работать в сервисной модели, где приоритет — стабильность для клиента;
  • 🔸 умение принимать решения в логике риск-ориентированного подхода;
  • 🔸 способность работать с чувствительной информацией.

Стереотипы о зумерах не мешают нам нанимать молодых специалистов. Да, часть характеристик подтверждается: меньшая терпимость к рутине, потребность в обратной связи, акцент на work-life balance. Но это не универсально — и не мешает становиться сильными сотрудниками.

Хороший специалист — это не вопрос поколения, а вопрос профессиональной зрелости: умение брать ответственность, учиться, работать в команде и поддерживать стандарты качества.

💡 Публикация вышла в издании «Агентство бизнес новостей24» , но нам захотелось поделиться и полной версией комментария.

Наши кейсы

Наши кейсы

Все кейсы

Внедрение «1С:ЗУП 3.1»: адаптировали систему под реальные процессы нефтесервисной компании

Комплексный подход: внедрение «1С:КА+Общепит» и ведение бухгалтерии

Проверка КЭДО: помогли компании выявить риски и подтвердить корректность процессов

Разбор кейса: частичный аутсорсинг бухгалтерии для крупной компании

«Быть имплантом — это максимальная ответственность и вовлеченность»

Готовых решений для таких задач нет

Экстренное внедрение «1С:ЗУП» за два месяца, вместо обычных девяти

Основной плюс перехода на аутсорсинг – это то, что мы получаем работу, качественно выполненную профессионалами

Мое понимание идеального провайдера полностью совпадает с вашей компанией

Проекты бывают разные, но очень важно, чтобы случилась «химия», пусть даже дистанционная

Все кейсы

На сайте ЮСИЭМЭС используются файлы куки с целью персонализации и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов куки. Подробнее об обработке читайте в политике.