Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Любая компания в процессе своей финансово-хозяйственной деятельности проводит взаиморасчеты со своими контрагентами, поэтому в ее бухгалтерии присутствует учет расчетов (с поставщиками, с покупателями, коммунальщиками и т.д.), представляющий собой трудоемкую рутинную работу.

Чтобы грамотно организовать учет расчетов с контрагентами требуется определенная квалификация и скрупулезность, ведь допущенные ошибки чреваты серьезными неприятностями.

Теория и практика учета расходов в организации

Покупателями и заказчиками по отношению к хозяйствующему субъекту выступают физические и юридические лица, которые приобретают/заказывают товары, услуги, работы (либо имеют намерение их приобрести/заказать).

Исполнение обязательств сторонами такой сделки регулируется договором, который заключается с соблюдением норм Гражданского кодекса РФ с учетом условий делового оборота либо требований закона и прочих правовых актов (ПБУ 5/01, приказов №34н, №94н и пр.)

Особую сложность учета расчетов создает многовариантность используемых форм оплаты, включая неденежные. К тому же, при оказании услуг/отгрузке продукции субъект нередко не получает оплату немедленно, следовательно — кредитует своих контрагентов. Исполнение/неисполнение условий оплаты определяет возникновение кредиторской или дебиторской задолженности, что должно быть правильно и своевременно отражено на счетах.

Нюансы использования активно-пассивного счета 62

Для обобщения сведений по расчетам с покупателями и заказчиками используется специальный счет 62 (активно-пассивный), причем ведение аналитики предусмотрено по каждой сделке/договору/контрагенту. При необходимости возможна дополнительная классификация по различным существенным для конкретной компании критериям (таким, например, как срок платежа, форма оплаты, наличие/отсутствие вексельных обязательств и пр.).

Задолженность покупателя должна быть отражена на данном счете на момент признания дохода и корреспондируясь на суммы предъявленных расчетных документов со счетами 90 и 91 («Продажи» и «Прочие доходы и расходы»). Поступление оплаты предполагает корреспонденцию счета 62 со счетами учета денежных средств (сумма полученных платежей); учет авансов ведется обособленно (пример — субсчет 62.2).

Аналитика может вестись либо по каждому выставленному счету, либо по каждому покупателю/заказчику (при плановых платежах).

Повысить эффективность применяемой предприятием расчетно-кредитной политики с контрагентами поможет UCMS Group — один из лидеров российского рынка аутсорсинговых услуг, специализацией которого является бухгалтерский учет и аудит.

Бухучет расчетов как профессиональная услуга

Наша компания более 20-ти лет оказывает услуги аутсорсинга и имеет опыт работы с предприятиями любого масштаба и ведущими бизнес-деятельность в самых разных сферах.

Бухучет расчетов включает:                                    

  • отражение первичных документов;                                                                      
  • взаимодействие с поставщиками и покупателями по недостающим документам;
  • сверка с поставщиками и покупателями;                                                              
  • проверка документов на полноту и корректность;
  • отправка вторых экземпляров и контроль возвратности;
  • начисление резервов (аккруалов).                                                            

Почему стоит сотрудничать именно с нами

Наши специалисты                        в совершенстве знают профильное законодательство и владеют передовыми методами ведения учета внешних (с поставщиками и подрядчиками, покупателями, заказчиками) и внутренних (с подотчетными лицами) расчетов.Наши услуги сертифицированы в соответствии с международными стандартами систем менеджмента качества и информационной безопасности (ISO 9001:2015, ISO 27001:2013).Наша компания принимает на себя всю полноту ответственности за выполняемый участок работ (сумма страхования профессиональной ответственности UCMS Group составляет 325 млн. руб.)

Воспользуйтесь формой заявки или контактными данными, чтобы уточнить все детали сотрудничества с нами.

Наши кейсы

Наши кейсы

Все кейсы

С каждым годом мы расширяем сотрудничество, потому что очень довольны качеством услуг

Walter

L’Oréal рекомендует HR аутсорсинг

L’oreal

UCMS Group – это пример клиентоориентиро- ванной компании, у которой это не просто глобальный лозунг

KCR

Аутсорсинг – не наша работа, не наш бизнес и мы не сможем сделать вашу работу лучше вас.

Gefco

Аутсорсинг для главбуха – это очень удобно

Yamaha

Ваши сильные стороны: оперативность, своевременность и профессионализм

Rockwell Automation

Все люди, с которыми пришлось столкнуться в ходе работы, это прежде всего профессионалы

Мастер гриб

Вы стараетесь быть ближе к клиенту, сохраняя человеческие отношения

Legrand

Зачем салонам красоты нужен аутсорсинг бухгалтерского учета

MONE

Как российская ИКЕА использует аутсорсинг расчета заработной платы?

IKEA
Все кейсы