- Главная
- Услуги
- Ведение бухгалтерского учета
- Ведение участков бухгалтерского учета
- Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Любая компания в процессе своей финансово-хозяйственной деятельности проводит взаиморасчеты со своими контрагентами, поэтому в ее бухгалтерии присутствует учет расчетов (с поставщиками, с покупателями, коммунальщиками и т.д.), представляющий собой трудоемкую рутинную работу.
Чтобы грамотно организовать учет расчетов с контрагентами требуется определенная квалификация и скрупулезность, ведь допущенные ошибки чреваты серьезными неприятностями.
Покупателями и заказчиками по отношению к хозяйствующему субъекту выступают физические и юридические лица, которые приобретают/заказывают товары, услуги, работы (либо имеют намерение их приобрести/заказать).
Исполнение обязательств сторонами такой сделки регулируется договором, который заключается с соблюдением норм Гражданского кодекса РФ с учетом условий делового оборота либо требований закона и прочих правовых актов (ПБУ 5/01, приказов №34н, №94н и пр.)
Особую сложность учета расчетов создает многовариантность используемых форм оплаты, включая неденежные. К тому же, при оказании услуг/отгрузке продукции субъект нередко не получает оплату немедленно, следовательно — кредитует своих контрагентов. Исполнение/неисполнение условий оплаты определяет возникновение кредиторской или дебиторской задолженности, что должно быть правильно и своевременно отражено на счетах.
Для обобщения сведений по расчетам с покупателями и заказчиками используется специальный счет 62 (активно-пассивный), причем ведение аналитики предусмотрено по каждой сделке/договору/контрагенту. При необходимости возможна дополнительная классификация по различным существенным для конкретной компании критериям (таким, например, как срок платежа, форма оплаты, наличие/отсутствие вексельных обязательств и пр.).
Задолженность покупателя должна быть отражена на данном счете на момент признания дохода и корреспондируясь на суммы предъявленных расчетных документов со счетами 90 и 91 («Продажи» и «Прочие доходы и расходы»). Поступление оплаты предполагает корреспонденцию счета 62 со счетами учета денежных средств (сумма полученных платежей); учет авансов ведется обособленно (пример — субсчет 62.2).
Аналитика может вестись либо по каждому выставленному счету, либо по каждому покупателю/заказчику (при плановых платежах).
Повысить эффективность применяемой предприятием расчетно-кредитной политики с контрагентами поможет UCMS Group — один из лидеров российского рынка аутсорсинговых услуг, специализацией которого является бухгалтерский учет и аудит.
Наша компания более 20-ти лет оказывает услуги аутсорсинга и имеет опыт работы с предприятиями любого масштаба и ведущими бизнес-деятельность в самых разных сферах.
Бухучет расчетов включает:
Наши специалисты в совершенстве знают профильное законодательство и владеют передовыми методами ведения учета внешних (с поставщиками и подрядчиками, покупателями, заказчиками) и внутренних (с подотчетными лицами) расчетов. | Наши услуги сертифицированы в соответствии с международными стандартами систем менеджмента качества и информационной безопасности (ISO 9001:2015, ISO 27001:2013). | Наша компания принимает на себя всю полноту ответственности за выполняемый участок работ (сумма страхования профессиональной ответственности UCMS Group составляет 325 млн. руб.) |
Воспользуйтесь формой заявки или контактными данными, чтобы уточнить все детали сотрудничества с нами.
Наши кейсы