Любовь Кестер
Руководитель проектов, эксперт в области кадрового делопроизводства
В компании с 2008 года
У меня была очень весёлая история. Я закончила гуманитарный класс гуманитарной школы со средним баллом 4,75 и пошла в Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций им. Э.Т. Кренкеля при СПбГУТ им. профессора М.А. Бонч-Бруевича. То есть человек, у которого было шесть литератур в неделю, четыре урока русского, немецкий, английский пошёл туда, где физика, химия… Так мама сказала 🙂 И по первому образованию я техник сетей связи систем коммутации. А ещё у меня есть удостоверение электромонтёра станционного оборудования третьего разряда!
Когда я закончила колледж телекоммуникаций, а его я тоже закончила неплохо – синдром отличницы-то остался, я ничего не понимала, всё заучивала, поняла, что работать по специальности я не буду. Мама хотела мне диплом, я ей его показала и решила закончить курсы бухгалтеров. Вот так я и стала бухгалтером. Поняла, что мне вроде как нравится и я хочу высшее образование. Поступила уже в зрелом возрасте на вечернее и шесть лет отучилась. Закончила, кстати, с отличием, получив образование по специальности «менеджмент организации». Параллельно с учёбой работала бухгалтером, потом в отделе персонала крупной компании, потом ещё в другой компании, работа тоже была связана с кадрами. А потом уже пришла в UCMS Group. Я здесь уже треть жизни работаю.
Получилось так, что на первой работе я пришла на руины кадрового делопроизводства. Генеральный директор поставил задачу восстановить кадровое делопроизводство человеку, который совершенно ничего не понимает в кадрах. Я его восстанавливала за десять лет существования компании. Она была небольшая, сейчас это было бы как семечки, но тогда это было очень сложно, конечно. Я оттуда ушла, но тоже в кадры. Там всё сделала, стало всё хорошо, стало неинтересно 🙂
Конечно, я тогда первые восемь месяцев работала, не поднимая головы. Потом очухалась, а уже зима! Глаза закрыла – уже весна! Клиент тогда активно расширялся, открывали площадки. Тогда только начинали вводить табели учёта рабочего времени, и я их скрупулезно очень заполняла. По итогу месяца смотрю, а у меня двойная норма рабочего времени отработана! Не 170, а 340 часов! Ещё думала, а когда я успела-то?
На самом деле, какая бы ни была система, главное – знать принципы, что за чем идёт. На любой системе, кроме SAP и Паруса, наверное, последовательность действий одинаковая. Главное – визуально запомнить расположение кнопок и всё! Логика самого процесса есть.
Шёл, по-моему, 2014 или 2015 год, я тогда только вышла из первого декрета на неполную ставку и была занята своим любимым делом. Нужно было все восстановить, всё починить. Пришли коллеги из маркетинга: «А ты можешь провести вебинар?». А почему нет? Могу! И провела!
Да, я рассказывала про воинский учёт. Руки тряслись, было очень страшно, меня очень почему-то волновало, как я выгляжу. Я в тот момент села и подумала, что это я волнуюсь, как я выгляжу? Важно ведь то, что именно я говорю.
Нет, я уже отбросила любое волнение по поводу того, как я выгляжу. Важно только то, что я говорю. Если людям интересно, что я говорю, значит, я делаю хорошее дело. И неважно, как я выгляжу. Но, конечно, нужно чувствовать себя хорошо. Нужно и выспаться, и заранее подготовить план, по которому буду рассказывать, быть подготовленной. Единственное, за что я переживаю, – чтобы в это время мне никто не звонил и не искал меня.
Точную цифру не скажу, но вебинаров по десять в год мы делаем. Это практически раз в месяц. Нужно понимать, что это не просто полтора часа посидеть перед камерой. Надо изучить вопрос, проанализировать, подготовить, структурировать, оформить, чтобы было понятно не только тебе как профессионалу, а людям, которые, может, и не очень в теме.
Могу рассказать случай, когда я очень гордилась собой. Лет десять мне, наверное, было. Деревня, в которой я проводила каждое лето, выстроена вокруг озера, куда приезжали отдыхающие. И я вечером ходила вокруг озера с пакетом, собирала бутылки. И я не тратила деньги на всякие жвачки, копила, а в конце лета приехала в город и купила себе безумно дорогую куклу Барби, которую сильно хотела, и ещё машинку старшему брату! Помню, что я себе разработала распорядок: если сегодня такую сумму наберу, то сверх суммы можно потратить на жвачки.
Я была промоутером, рекламировала пельмени! Это были сезонные рекламные акции. Я училась в колледже, после учёбы по определенному графику на 2-4 часа приезжала в магазин, раскладывала прилавочек, варила пельмени и высоким поставленным голосом рассказывала, что эти пельмени самые вкусные, всем нужно обязательно подойти их попробовать. Моей задачей было дать попробовать и влюбить. И вот дают тебе на 4 часа 4 пачки, которые надо втюхать обязательно, и тогда уже, видимо, не такие голодные времена были, люди не очень охотно подходили. Обязательно оставались, поэтому у меня всегда пельмени были в холодильнике 🙂 И вот тогда я научилась говорить поставленным голосом.
Я сначала стеснялась, а потом подумала, чего смущаться-то? Это моя работа! Плюс подстёгивало то, что были проверяющие. Они ездили по точкам, смотрели, кто насколько громко говорит, кто старается. Мало того, что ты должен громко говорить, улыбаться, показывать всем своим видом, что это очень вкусные пельмени, тебе ещё нужно их раздать до тех пор, пока не остынут. Поэтому варили маленькими партиями.
Я на новогодних каникулах начала вышивать бисером, а в нашей новогодней игре (в офисе СПб есть своя традиционная игра с подарками) выиграла картину по номерам, она у меня тоже стоит и ждёт летнего отпуска. А, а ещё мы построили дачу и теперь будем сажать огород!
Я уже купила три оцинкованные грядки: на одной будет кустик кабачков, салат, укроп и лук; на второй – горох, на третьей тоже что-то будет 🙂 Ещё купила многоуровневую грядку, там будет клубника и земляника. А всё остальное будет в цветах! Уже стоит роза, заказала голубику.
Там интернет прекрасный! Это один из факторов, на который я обращала внимание при выборе участка. Все люди смотрят на грядки, на кустики, а я смотрела на вышки! У нас стоят прямо рядом три вышки, интернет ловит лучше, чем в городе, стоит модем, муж поставил умные розетки, и мы даже в холод приезжаем в натопленный дом! Это совсем ближний загород, на самом деле. Если общественным транспортом, то минут 30 на автобусе от Ладожской. Там люди живут постоянно и ездят оттуда на работу.
Очень близко всё к сердцу воспринимаю.
Самообладание. Даже в той ситуации, когда хочешь взять и наорать, находишь в себе силы не взять и не наорать.
Меня всегда удивляла постановка вопроса, когда говорили: «Люб, есть вот такой новый проект. Возьмёшь?». А у меня разве есть возможность отказаться?
Я считаю, мы должны делать так, как нужно клиенту. Конечно же, предупреждая о рисках. Иногда клиенту действительно нужно не по законодательству. Но тут и необходимо выяснить – ему так надо, потому что он не знает, или потому что это его сознательное решение. Почему так? По законодательству – это хорошо, классно и правильно, но наша цель – оказать качественно услугу. А для всех разные понятия качества. Для кого-то качество – это точно по закону, а для кого-то – именно удовлетворённость. И тут очень важно эту тонкую грань не переступить.
Смотри, на одном из моих новых проектов есть специалист в офисе клиента, она раньше работала у предыдущего провайдера. Недавно она поделилась, что удивлена тем, как построена коммуникация у нас в компании. Работая там, она не могла задать лишний вопрос, позвонить. Было удивлением, что я, как её руководитель, могу написать в скайп и смайлик при этом поставить.
Конечно. Даже сначала, когда мы начинали с ней общаться, по стилистике текста было ощущение, как будто я с клиентом разговариваю, а не внутри команды. А для оказания сервиса команда – это самое главное. Как выстроены внутри отношения, так снаружи и пойдёт. Поэтому мы заявляем о себе так – несмотря на то, что мы за правила, процедуры, за выстроенные процессы, мы всё равно люди, с которыми можно говорить по-человечески нормальным языком без лишнего формализма. Мы люди. Можно поставить точку 🙂
Наши кейсы