Что делать, если бухгалтерия не справляется с объемом работ

Действующее российское законодательство предписывает каждой компании систематическую сдачу контролирующим органам финансовой и налоговой отчетности, что на практике означает: специалисты штатной бухгалтерии должны обеспечить подготовку, проверку и своевременное предоставление отчетов.

Задержка бухгалтерской отчетности влечет за собой наложение штрафов, а в практической плоскости — накопление невыполненных рабочих задач и повышение вероятности ошибок в документации.

Большая загрузка отдела — повод задуматься либо о расширении, либо о передаче части процессов на аутсорсинг.

Главные преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Эффективная бухгалтерия не должна зависеть от ключевых сотрудников. Бухгалтер уходит в отпуск, как следствие возникает проблема, на кого возложить его обязанности — картина до боли знакомая многим руководителям. В этом и кроется главное преимущество аутсорсинга: штатный специалист может уйти в отпуск, заболеть, отправиться в декрет, выйти на пенсию или уволиться — провайдер к выполнению своих обязательств готов всегда.

К основным преимуществам передачи бухгалтерии «на сторону» можно также отнести следующие моменты:

  • работа финансовой службы клиента не парализуется на период расчета заработной платы, как это часто бывает, когда бухгалтер не успевает решать текущие задачи на фоне пиковых нагрузок;
  • за качество проведения расчетов, соблюдение сроков оплаты и предоставления документации отвечает провайдер, по договору он несет полную ответственность за свои ошибки и задержки и оплачивает все возникающие из-за нарушений штрафы и пени;
  • специалисты провайдера скрупулезно отслеживают все изменения законодательства, что сводит к минимуму вероятность ошибок и фискальные риски;
  • клиенту аутсорсера нет необходимости инвестировать в технику и специализированное программное обеспечение, при этом технические сбои на стороне провайдера не освобождают последнего ответственности за невыполнение (несвоевременное выполнение) работ по договору;
  • провайдеры располагают серьезными системами защиты и хранения, что гарантирует сохранность данных клиентов.

При этом провайдером соблюдается полная конфиденциальность: производя расчет зарплаты, он принимает на себя ответственность за соблюдение законодательства о защите персональных данных.

7 причин перейти на аутсорсинг

Эффективная работа бухгалтерии вносит неоценимый вклад в развитие и поддержание бизнеса. Передача ведения бухгалтерского учета сторонним специалистам может аргументироваться разными причинами, в числе которых:

  1. корректировка ситуации при снижении уровня доходов (особо актуально в кризисных ситуациях или при невысокой финансовой активности компании);
  2. снижение рисков штрафных санкций или принудительного прекращения деятельности;
  3. отсутствие возможности содержать бухгалтерское подразделение (для небольших компаний);
  4. намерение сократить численность штата;
  5. повышение гибкости бизнеса;
  6. эффективная организация деятельности вновь открываемых филиалов;
  7. ведение бухгалтерии в иностранных филиалах.

Особенности сотрудничества с UCMS Group

Мы предлагаем своим клиентам партнерские отношения, поэтому в нашем пакете представлены как наиболее востребованные услуги, так и отвечающие индивидуальным потребностям клиента (стоимость подготовки отчетности входит в ежемесячную цену сервиса).

Услуги, которые включены в основной пакет и предоставляются без дополнительной платы:

  • проведение экспресс-аудита предыдущих периодов в части расчета зарплаты. Осуществляется при приеме клиента на обслуживание, используется для выявления потенциальных рисков, результаты проверки обязательно обсуждаются с клиентом, на основании обсуждения принимается стратегический план по устранению возможных недостатков.
  • проведение внутреннего аудита результатов расчета. Осуществляется на ежегодной основе, проводится специальным профильным департаментом UCMS Group (независимое подразделение), проводится для выявления потенциальных рисков для случаев недостаточности действующих контролей или как подтверждение факта их отсутствия. Результаты предоставляются клиенту.
  • рассылка уведомлений по законодательным изменениям. Осуществляется ежеквартально, касается ведения бухучета, расчета заработной платы, кадрового администрирования.

Дополнительные услуги в пакете: участие в проверках, сверка платежей с государственными проверяющими органами, работа с ИФНС, ПФ РФ и ФСС, включая возмещение средств из ФСС. На регулярной основе проводятся вебинары, посвященные нюансам кадрового администрирования и расчета заработной платы.

Добавить комментарий

Комментариев нет

Перейти к началу страницы