Как понять, что нужен бухгалтерский аутсорсинг?

Передать бремя выполнения текущих задач бухгалтерии стороннему профессионалу и заняться вплотную реализацией бизнес-целей — чрезвычайно привлекательная перспектива для любой компании. Но переход на аутсорсинг бухгалтерских услуг должен быть хорошо аргументирован и экономически обоснован, потому что это может быть дорогостоящим решением, и подходить к решению следует очень ответственно.

Говоря иначе, передача бухгалтерии стороннему исполнителю имеет смысл только тогда, когда работа бизнеса от этого улучшается, а компания начинает больше зарабатывать (или меньше тратить).

При этом нельзя забывать о специфике работы, которая на пути к аутсорсингу многих останавливает: бухучет на производстве, в торговле или, скажем, в консалтинговой компании — это совершенно разные задачи, требующие профессионального подхода и специфических знаний.

Но преимущества решения тоже общеизвестны. Как же понять, что пора переходить на аутсорсинг бухгалтерии?

Когда стоит начать присматриваться к услуге

Очень хорошо, когда руководитель может сам ощутить, что работа штатной бухгалтерии тормозит развитие бизнеса. Признаки такого кризиса обычно выглядят так:

  • бухгалтерия рассматривает свои функции крайне узко (учет/отчетность/расчет зарплаты/налогов), уходя от любой ответственности сверх этой — например, от предоставления экспертной консультации по оптимизации налогов в рамках закона;
  • в ее работе не прослеживается готовность отстаивать интересы компании, в ходе проверок занимается нейтральная позиция с акцентом на удовлетворение любых (даже абсурдных) требований ИФНС;
  • стремление вести дела «по старинке», саботаж внедряемых в компании нововведений, неумение или нежелание перестраивать работу под происходящие изменения.

Понятно, что рынок труда вряд ли предложит готового универсального специалиста с проактивной позицией, профессиональными знаниями и лояльностью к совершенно новой компании. А вот привлечь команду сторонних профессионалов, которые работают в интересах клиентского бизнеса, — это действительно решение.

Когда бухгалтерский аутсорсинг уже необходим: топ-5 ситуаций

К сожалению, прозорливых и «продвинутых» руководителей не так уж и много, поэтому взор на рынок аутсорсинговых услуг обращают чаще всего уже при созревании проблемы — из-за безвыходности.

Это может быть:

  • неожиданный «выход из строя» главбуха (болезнь, декрет, увольнение) — особенно, если в такой момент имеет место налоговая проверка, очередная сдача отчетности и т.п.;
  • выявление критических ошибок в работе штатной бухгалтерии:
    1. независимым аудитом, прогнозирующим серьезные, угрожающие всему бизнесу последствия;
    2. проверяющими органами — со всеми вытекающими последствиями (штрафы, блокировка счетов, вынужденная остановка бизнес-деятельности);
  • мошеннические действия со стороны бухгалтера (увольнение в связи с выявленным мошенничеством, худший вариант — бегство с кражей всей учетной базы);
  • жалобы на работу бухгалтерии со стороны контрагентов (нерасторопность, невнимание, ошибки) вплоть до отказа сотрудничать с компанией;
  • плохая организация работы главбухом, текучка кадров, приводящая к нарушению непрерывности процессов учета, обязательных выплат и сдачи отчетности, расчетов с контрагентами.

Проблемы, возникающие в компании по вине штатных бухгалтеров, приводят к появлению у руководителей сомнений: сменить главбуха? подучить персонал? наказать за ошибки? простимулировать?

Вот в этот момент и стоит рассмотреть куда более заманчивую альтернативу — переход на аутсорсинг, который позволит быстро забыть о проблеме, снять с себя лишнюю ответственность и вернуться к мечте работать только на достижение поставленной бизнес-цели.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы