Кому точно подойдет аутсорсинг бухгалтерии?

Бухгалтерский аутсорсинг — неизменная тема для полемики. Как правило, в спорах одна сторона очень сильно «за», другая — так же сильно «против», но всем хорошо известно, что истина всегда посередине, поэтому начнем с оценки понятных преимуществ и недостатков решения.

Чем хороша передача бухгалтерских дел сторонним специалистам? Если кратко, то перечень плюсов (при комплексном аутсорсинге) будет выглядеть так:

  • руководителю не придется вникать в тонкости и нюансы, что позволит высвободить массу времени для решения профильных задач и выполнения прямых обязанностей;
  • с документацией будет работать команда узкопрофильных специалистов, которые обеспечат невозможные при штатном бухгалтере оперативность и точность (работа с первичкой у солидных аутсорсеров автоматизирована, большие объемы документов их не пугают);
  • высокое качество учета, соблюдение сроков сдачи отчетности, ведь аутсорсеры дорожат своей репутацией (а во многих случаях — и гарантируют возмещение возникших по их вине убытков);
  • полное освобождение от кадровых проблем, оплата только за оказанные услуги (аутсорсинг бухгалтерии может быть как полный, так и частичный).

Из серьезных аргументов «против» — пожалуй, только один: если деятельность компании очень специфическая (например, добыча драгметаллов, научные космические разработки или, скажем, ломбардный бизнес), найти владеющего всеми нюансами бухучета аутсорсера будет достаточно сложно.

Когда оправдан аутсорсинг бухгалтерских услуг

Сказанное выше вовсе не означает, что всем (за малым исключением) компаниям следует передать свою бухгалтерию на аутсорсинг. Наоборот, решение должно приниматься, исходя из операционной и экономический целесообразности.

Организация ведения бухучета сторонними специалистами однозначно подойдет:

  • Начинающему бизнесу, стартапам.

Именно на старте нередко допускаются серьезные ошибки, во многом обусловленные заблуждением касательно того, что проблем с учетом и налогами не может быть, пока компания не получает деньги. К тому же, в этот период очень важно, не отвлекаясь, заниматься отладкой бизнес-процессов.

  • Крупным и сложным бизнесам.

Для холдингов и корпораций передача на аутсорсинг отдельных участков бухучета — важный элемент стратегии в части снижения операционных издержек. Избавляясь от самых трудоемких и рутинных задач, они хорошо экономят на инфраструктуре.

  • Индивидуальным предпринимателям и микробизнесу.

Здесь за счет организации удаленной бухгалтерии решается как раз обратная задача: штатному бухгалтеру просто не хватает загрузки, поэтому бухгалтер на удаленке куда выгоднее, чем специалист на зарплате.

  • МСБ.

На предприятиях малого и среднего бизнеса в штатной бухгалтерии нередко наблюдается перекос, когда у одних сотрудников нагрузки не хватает, а другие, наоборот, перерабатывают (получая за это доплаты, к тому же). Здесь аутсорсинг легко обеспечит оптимизацию расходов.

  • Сезонным бизнесам.

Содержание штатной бухгалтерии очевидно нецелесообразно, если бизнес-активность носит сезонный характер. Отсюда — высокий спрос на аутсорсинговые услуги у компаний АПК, некоторых пищевых производств, отельного бизнеса и т.п.

  • Иностранному бизнесу.

Работа компаний/филиалов в России требует полного погружения в нюансы российского законодательства и специфику ведения учета, поэтому иностранцам проще и безопаснее доверить бухгалтерию местным профессионалам — тем более, что в западной культуре аутсорсинг — весьма обычное явление.

Наконец, жизненно необходим бухгалтерский аутсорсинг компаниям с несколькими (2 и более) учредителями, где для исключения возможных конфликтов очень важны независимость бухгалтерии, прозрачность учета и равный доступ к его результатам.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы