В России приняты меры по ужесточению ответственности, предусмотренной за производство и размещение рекламы, которая расценивается как недостоверная или навязчивая. К этой категории, в частности, отнесены и спам-звонки.
Закон, вносящий соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях, подписан Президентом РФ. Речь идет о поправках в статьи КоАП РФ, определяющие административную ответственность в виде весьма существенных штрафов для нарушителей (изменены статьи 3.5 и 14.3).
Ответственность за навязчивую рекламу
Согласно внесенным в законодательство изменениям, нарушение требований к рекламе, которая распространяется по сетям электросвязи РФ, влечет за собой административное наказание в виде штрафа. Установленные размеры административных взысканий зависят от статуса распространителя неправомерной рекламы и составляют:
- физические лица (граждане) — 10-20 тыс. руб.;
- должностные лица (ответственные работники) — 20-100 тыс. руб.;
- юрлица (организации, компании) — 300 тыс. руб. — 1 млн. руб.
Эти меры направлены на борьбу с назойливыми рекламными звонками. Напоминаем, что закон такой вид рекламы не исключает, но звонки потребителю могут осуществляться только в том случае, если абонент дал согласие на их получение.
Увеличение штрафов за рекламу финуслуг (кредиты и микрозаймы)
В правительстве также пришли к пониманию необходимости увеличить размер административных штрафов, накладываемых за нарушение законодательных требований к рекламе таких рисковых финансовых продуктов, как кредиты и микрозаймы.
В частности, речь идет о рекламе, используемой банками и микрофинансовыми организациями для продвижения своих продуктов без предоставления потребителю исчерпывающей информации, а именно — достоверных сведений о полной стоимости заимствования.
Штрафы в этой сфере увеличены вдвое и теперь составляют:
- для должностных лиц — 40- 100 тыс. руб. (против прежних 20-50 тыс. руб.);
- для юрлиц — 600 тыс. руб. — 1,6 млн. руб.
Ранее максимальное взыскание для компаний и организаций составляло 800 тыс. руб. Введенные изменения призваны повысить прозрачность и честность рекламной информации о финуслугах, защищая потребителей от недобросовестных практик.
В целом введение новых штрафов и ужесточение ответственности за навязчивую и недостоверную рекламу является значимым шагом в борьбе с нарушениями рекламного законодательства. Эти меры помогут сократить количество спам-звонков и улучшат качество рекламных услуг, обеспечивая более высокий уровень защиты прав потребителей.