Перевод бухгалтерии на аутсорсинг: разбираем плюсы для компании

Организация бухгалтерского и налогового учета — одна из задач, решать которую приходится каждому руководителю. В самом общем смысле решения у нее два: создание штатной единицы (специалиста или отдела) или бухгалтерский аутсорсинг.

Почему в последнее десятилетие все больше компаний отдают предпочтение второму варианту? Да просто потому, что накоплен огромный практический фактаж, да и компании-аутсорсеры на фоне востребованности услуги заметно выросли в своем профессионализма и умении соответствовать требованиям любого клиента.

Рассмотрим основные плюсы для компании от перехода на аутсорсинговые услуги.

Позитивные изменения в расходной части

Оптимизация расходов — одно из самых очевидных и ощутимых преимуществ: даже при самых малых оргзатратах и зарплатах содержание штата обходится бизнесу в весьма приличную (причем некомпенсируемую) сумму — сторонний бухгалтер «стоит» в разы дешевле, имея при этом гарантированно высокую квалификацию.

Магии в этом никакой нет: просто сторонний специалист выполняет конкретные задачи, за которые и взымается плата. При этом солидная аутсорсинговая фирма имеет широкую базу одновременно обслуживаемых клиентов, что позволяет достойно вознаграждать труд высококвалифицированных специалистов-аутсорсеров, сохраняя стоимость услуг на приемлемом для клиентов уровне.

Нет штатного работника — значит нет необходимости оплачивать больничный и отпускные, делать обязательные отчисления в пенсионный и прочие фонды. Не придется обустраивать рабочее место, закупать оргтехнику, лицензионное ПО, заказывать спецлитературу — все это дает немалую экономию.

Но даже и это не все: включив акт на предоставленные бухгалтерские услуги в расходную часть, компания-заказчик может уменьшить базу налогообложения.

Профессионализм и квалификация

Профессионал с опытом и репутацией стоит дорого, а «вырастить» своего — долго и затратно. К тому же, на «мелкой» и однообразной работе специалист быстро теряет квалификацию.

Сотрудники аутсорсинговой фирмы всегда «в тонусе», в курсе последних законодательных изменений, имеют опыт решения аналогичных проблем в разных бизнесах. Высокое качество их работы определяется:

  • скоростью выполнения необходимых операций;
  • отсутствием неточностей и ошибок в формируемых документах и отчетах;
  • своевременностью предоставления отчетной документации.

Кроме того, фирмы-аутсорсеры практикуют регулярные внутренние проверки, которые позволяют избежать возможных рисков, а заодно могут стать источником рекомендаций по законной оптимизации клиентского бизнеса.

Ответственность и конфиденциальность

Процесс выявления ошибок бухгалтера-аутсорсера быстрее и проще, чем оценка работы штатного бухгалтера. А главное — это разделение ответственности: хотя при внешней бухгалтерии формальная ответственность за возможные ошибки остается за руководителем компании-заказчика, оплату возникающих из-за этого штрафных санкций берет на себя аутсорсинговая компания (это должно быть прописано в договоре).

Также в договоре обязательно должен быть пункт о конфиденциальности, предполагающий запрет на обсуждение с третьими сторонами дел обслуживаемой фирмы, тем более — на передачу какой-либо документации.

В завершение следует также отметить такой плюс бухгалтерского аутсорсинга, как бесперебойность работы: предоставление услуги не приостановится из-за болезни/отпуска/увольнения специалиста — его просто заменят другим, не менее компетентным.

 

 

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы