С 3 мая начинает действовать новые порядок работы с СФР по пособиям для компаний и ИП

С 3 мая текущего 2024 г. вступили в действие положения, устанавливающие новые правила для взаимодействия компаний и ИП с Социальным фондом России (СФР) по вопросам, связанным с назначением пособий и их выплатой.

Эти изменения касаются всех работодателей, осуществляющих выплаты по таким статьям, как временная нетрудоспособность сотрудника, несчастный случай, отпуск по беременности и родам, уход за ребенком.

Основные изменения, на которые следует обратить внимание:

  1. новые сроки и изменения в порядке подачи документов

Работодатели обязаны по запросу СФР передавать все необходимые документы, используя систему ЭДО и в срок не более трех рабочих дней. Вся документация заверяется усиленной квалифицированной ЭП (электронной подписью). Это требование регулируется приказом СФР № 9 от 12-го января 2024 г.

  1. порядок взаимодействия работодателя с фондом определяет вид пособия

Так, работодатели и СФР будут взаимодействовать в режиме проактивности, если речь идет о начислении перечисленных выше пособий (беременность и роды, выплаты за рождение ребенка, временная нетрудоспособность, уход за ребенком до достижения им полутора лет).

Какие трудности возникают в связи с новыми правилами

На фоне изменений правил взаимодействия с фондом у работодателей возможны некоторые проблемы. На практике они столкнулись с трудностями при предоставлении данных о заработке и исключаемых для назначения пособий периодах.

Новый порядок требует большей внимательности и точности при заполнении и подаче документов, чтобы избежать задержек и штрафов.

Важные уточнения касаются еще двух моментов, а именно:

  • сроки подачи документов и сведений

На связанные с этим запросы СФР необходимо отвечать в течение 3-х рабочих дней с момента их поступления. Сроки получения фондом необходимых для выплаты пособий сведений и подтверждающих документов были ранее установлены в правилах, утвержденных в ноябре 2021 г. правительственным постановлением № 2010.

  • подтверждение исполнения обязанности

Исполненной обязанность работодателя по предоставлению необходимых сведений и подтверждающих их документов считается с того момента, когда в СЭДО произошла фиксация идентификатора поступивших данных (одновременно фиксируются дата и временя). Эти сведения СФР сообщает работодателю по результатам обработки документов.

Несколько практических советов

Новые правила требуют от работодателей большей дисциплины и внимательности, однако они направлены на упрощение и ускорение процесса взаимодействия с Социальным фондом России.

Компаниям и индивидуальным предпринимателям в связи с введенными изменениями можно порекомендовать следующее:

  • тщательно проверяйте документы перед их отправкой в СФР, чтобы избежать ошибок и установленных за них штрафов;
  • соблюдайте установленные сроки предоставления документов и ответов на запросы СФР;
  • используйте усиленную КЭП для подписания всех документов, отправляемых в СФР.

Подготовка и точное соблюдение требований помогут избежать проблем и штрафов в будущем. Для подробного анализа и корректного учета всех изменений рекомендуется обратиться к профессиональным бухгалтерам или налоговым консультантам.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы