Семь новых изменений для бухгалтерии с марта 2023 года

Нынешний финансовый год со старта оказался полон нововведений, которые бухгалтерам придется учитывать в своей работе. К сожалению, из семи изменений, действующих с марта месяца, только два можно назвать приятными, остальные привносят лишь дополнительные сложности для бухгалтерии.

Вся подборка мартовских нюансов выглядит так:

  1. изменения по охране труда;
  2. новое в работе с персональными данными;
  3. правила оформления путевых листов;
  4. порядок подтверждения командировки;
  5. электронные кадровые документы (единые требования);
  6. продление отсрочки уплаты взносов на страхование;
  7. упрощенная спецоценка для микропредприятий.

Что изменилось по охране труда с 1 марта

С первого дня весны в этом сегменте уже действует ряд изменений, касающихся:

  • правил противопожарного режима;
  • порядка учета и расследования случаев появления профессиональных заболеваний у работников (введен учет микротравм и обязанность работодателя расследовать причины и обстоятельства их получения);
  • спецоценки условий труда на рабочих местах (актуально для микропредприятий);

Важный момент — введение дистанционной фиксации рабочих процессов и ЭДО с госинспекцией труда.

Работа с персональными данными

На фоне вступления в силу новых требования к ОПД, работодатели тоже будут по новым правилам обрабатывать персональные данные сотрудников и подтверждать их уничтожение.

Уведомлять Роскомнадзор теперь работодателям необходимо:

  • об изменении ранее поданных в уведомлении сведений об обработке ПД — до 15 числа следующего календарного месяца;
  • об утечке данных — в течение 24 часов с момента инцидента.

Также работодатели обязаны делать оценку потенциального вреда субъектам ПД в связи с утечкой (оформляется в виде акта, не дожидаясь самой утечки).

Как правильно оформить путевой лист

Новый порядок этого вида сопроводительных документов введен приказом Минтранса № 390. Это возможность (но не обязательное требование) оформления в электронной форме (утверждено приказом ФНС № ЕД-7-26/116), а также изменения в реквизитах.

Так, номера и наименования документа теперь нет, полное наименование организации стало обязательным — как и отметка о медосмотре водителя. При передаче ТС по окончанию смены необходимо указывать показания одометра, в сведениях о видах перевозки появился новый («передвижение и работа спец ТС), контроль технического состояния машины может завершиться запретом выпуска ТС на линию.

Как подтвердить командировку

Изменение приводит документацию в соответствие с действующими с 2021 г. правилами гостиничного бизнеса. Теперь в отсутствие проездных документов выполнявший задание на выезде сотрудник может подтвердить проживание в пункте назначения с помощью:

  • договора на оказание гостиничных услуг;
  • кассовым чеком за предоставленные услуги проживания;
  • документом из гостиницы на бланке строгой отчетности.

Электронные кадровые документы: единый состав/формат

Единые требования установлены Минтруда и предполагают следующий вид кадрового электронного документа:

  • основная часть — формат PDF/A-1A;
  • приложения — в необходимых форматах (тексты, таблицы, графики, структурированные данные);
  • описание электронного документа — отдельный XML-файл.

Основная часть и приложения должны быть заверены е-подписью, доверенность должна иметь машиночитаемый вид.

Два изменения, которые порадуют

  • Сроки уплаты страховых взносов Q3-Q4/2022 продлены до 28.05.2024 (чтобы воспользоваться возможностью, необходимо подать заявление в электронной форме отдельно по каждому периоду рассрочки)
  • Микропредприятия смогут в упрощенном порядке (а значит — без привлечения сторонних специалистов) проводить спецоценку условий труда.

 

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы