5 причин, почему российские компании передают процессы на аутсорсинг (по данным исследования CNEWS)

Сегодня мы снова говорим про аутсорсинг. В этот раз я хотел бы рассказать вам о причинах, почему российские компании предпочитают передать тот или иной внутренний процесс профессиональным подрядчикам.

Интересный ответ на данный вопрос дают аналитики Cnews, организовавшие опрос 506 российских компаний.

1. Главное – не деньги, главное – ресурсы

Основным причиной является все же не экономия, а дефицит ресурсов. Ни для меня, ни для вас не секрет — сегодня поиск квалифицированных кадров является непростой задачей, а их удержание и мотивирование порой заставляет HR-отдел просто рвать на голове волосы. Вот и директора опрошенных компаний в 34,2% случаев отметили нехватку экспертизы, а в 26,7% случаев – нехватку профессиональных кадров, как основную причину перехода на аутсорсинг.

Здесь логика аутсорсинга следующая: ты получаешь готовый сервис, а все проблемы, связанные с экспертизой, распределением нагрузки и поиском профессионалов, ложатся на плечи исполнителя.

2. Изменение бизнес-процессов

Я часто встречал такую ситуацию, когда заказчик хочет в корне изменить принципы исполнения бизнес-процессов, не вкладываясь при этом в поиск ресурсов, разработку проекта и другие сопутствующие аспекты. Вместо этого обращаясь к услугам провайдеров.

Оказалось, что так делают 22,3% опрошенных Cnews директоров компаний. Для этой группы респондентов привлечение внешнего провайдера стало логичным решением задачи модернизации операционной деятельности.

3. Сжатые сроки

Кто не сталкивался с тем, что нужно получить «все и сразу», причем, желательно, уже вчера? Во многих современных компаниях задачи поиска нужного человека или совершенствования процессов стоят достаточно остро, и времени на подготовку проекта, поэтапное внедрение и последующую оценку результатов попросту нет. В данном случае 18,8% руководителей компаний рассматривают аутсорсинг как возможность «проскочить» промежуточные этапы, получив доступ к экспертному опыту и инфраструктуре.

4. Упор на качество

От качества реализации процессов напрямую зависит эффективность работы сотрудников, а от производительности труда – успешность всего бизнеса. Именно поэтому внедрение новых решений должно приводить повышению качества процессов внутренних служб. В данном случае использование ресурсов провайдера услуг позволяет, во-первых, сразу же получить готовый сервис, а во-вторых, использовать все преимущества экспертной базы и готовой инфраструктуры. В результате 17,8% компаний выбирают аутсорсинг именно для повышения качества бизнес-процессов.

5. Борьба с «раздуванием штата»

Но и, наконец, последней по популярности, но отнюдь не самой малозначительной причиной использования внешнего поставщика является желание заказчика не раздувать свой штат. И, действительно, многие руководители компаний считают дальнейшее расширение штата сотрудников внутренних служб нецелесообразным. Именно поэтому 12,8% опрошенных выбрали провайдера услуг для того, чтобы избежать раздувания штата и снизить нагрузку со своих сотрудников.

 

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы