Смартфон и планшет обеспечивают нам быстроту коммуникации, свободу передвижения и ненормированное рабочее время. Партнерам, начальникам и клиентам часто совершенно все равно, где вы, который час и день недели. Дошло до многостраничных статей в западных деловых журналах о проблеме восстановления границ приватности, разрушенных в борьбе за всеобщую доступность и бизнес-ориентированность. Мы думаем, что если выключать рабочий смартфон после семи-восьми вечера, от него сплошная польза и никакого вреда. К тому же некоторые мобильные сервисы действительно работать (и жить) помогают. Вот о них и поговорим.
Голова в облаках
Если вы еще не пользуетесь «облаками», стоит попробовать. Лучшие облачные хранилища – Dropbox, Яндекс.Диск и Google Drive. Их использование – это и отказ от бэкапов, и от флешек, и экономия места на жестком диске, и полная свобода передвижения: получить доступ к файлам можно в любой точке мира с телефона или планшета. В Dropbox можно работать с документами и аудио-видеофайлами, делиться ссылками для скачивания. Вся информация, как обещает провайдер сервиса, надежно защищена. У Google – готовая инфраструктура для работы с документами: почтовый сервис Gmail, Google Docs, который позволяет совместно работать с документами.
Контроль работы подчиненных
Хотя про пользу делегирования написана не одна книга, наемному руководителю или предпринимателю всегда надежнее не выпускать из рук бразды правления. Сервисы, позволяющие контролировать ход проектов всегда полезно иметь на своем планшете или телефоне, особенно в отпуске, при работе с удаленными сотрудниками или фрилансерами. Такой инструмент будет очень кстати, если в компании нет автоматизированной системы для постановки задач. Одно из бесплатных решений – сервис Weekdone, который позволяет получать от работников еженедельную отчетность о проделанной и планируемой работе — достижениях, трудностях и ближайших задачах. Приложение рассылает напоминания всем зарегистрированным в нем работникам о необходимости заполнить отчеты и аккуратно собирает их или отправляет шефу на почту. Руководитель может настроить разные форматы выделения результатов отчетов, в том числе в виде графиков и планов, посмотреть продуктивность каждого сотрудника и компании в целом. Есть в приложении и менеджер задач.
Всегда быть в курсе
Кто владеет информацией, тот владеет миром. Чтобы быть в курсе свежих новостей по всем интересующим темам, обычно используют RSS (подборку всего нового на выбранных ресурсов). Одной из лучших замен закрытому Goodle Reader называют сервис Feedly. После добавления интересующих источников в приложение, оно автоматически формирует ленту с заголовками или заголовками и анонсами новостей. Можно раскидать источники по темам. Полезные статьи можно добавлять в избранное, делиться ими в соцсетях или отправлять в отдельную папку, чтобы просмотреть позже. Ничего сверхнового, но по отзывам все сделано грамотно и удобно.
Другое приложение — Zite, имеет более революционную функциональность. Оно умеет выбирать из потока статей только самые интересные. То есть готовит для пользователя что-то вроде кастомизированной электронной газеты. Никаких источников самостоятельно добавлять не надо, так что вы не ограничиваете круг поиска новостей. Разработчики рассказали, что «умная» выборка достигается за счет анализа приложением соцсети и аккаунтов, которые пользователь «привязал» к Ziet. Приложение смотрит, какими ссылками делитесь вы и ваши друзья, проверяет ссылки на адекватность и частоту репостов. Поняв, что новость стоит внимания, Ziet анализирует текст, чтобы отнести его к определенной тематике, понимает стиль текста, собирает информацию о его авторе. Если все это оказывается близким обозначенным в соцсетях интересам пользователя, ссылка попадает в подборку. Приложение постоянно учится: ищет людей со схожими предпочтениями, подмечает, какие материалы читает пользователь, какие «лайкает». Так что если вы много общаетесь в соцсетях на профессиональные темы, «персональная газета» Zite вполне способен превратиться в деловой журнал.
Профлитература
Настоящие печатные деловые журналы тоже мигрировали в онлайн. Приложения западных тематических изданий в основном платные, по подписке, но встречаются и бесплатные версии. Среди них, например, приложения такие HR-изданий, как HR Management, HR News from People Management Magazine, SHRM HR News.
Платные приложения для iPhone имеют такие российские отраслевые издания, как журнал «Директор по персоналу», «Финансовый директор», «Главбух», «Генеральный директор», «Коммерческий директор», «Упрощенка», газета «Учет. Налоги. Право».
Справочная
Приложение КонсультантПлюс – бесплатная мобильная версия «настольного сайта» многих юристов, бухгалтеров и эйчаров. Там есть все, что мы любим: федеральное законодательство, судебная практика, пояснения и консультации. Еще там есть бухгалтерский календарь, налоговая и другая полезная информация. Сервис поддерживает оффлайн-режим работы с загруженными документами. Так что чтить российское законодательство вполне себе легко и приятно.
Профессиональный нетворкинг
Не будем оригинальны, порекомендовав установить приложение социальной сети LinkedIn. Приложение – полнофункциональная версия сайта, на котором после регистрации пользователь может создавать пул контактов, отправлять резюме, публиковать вакансии и создавать группы. Все то же самое, что и на сайте, включая реально работающее хрестоматийное «правило трех рукопожатий». Бывают, правда, трудности с поиском нужных людей, поскольку в LinkedIn действуют ограничения на просмотр профилей других пользователей. Что с этим можно сделать рассказываем ниже.
Упросить жизнь пользователю без премиум-аккаунта (то есть позволить просматривать профили специалистов в третьем и более удаленных кругах контактов) может Lippl — расширение к Google Chrome. После регистрации на сайте Lippl устанавливайте расширение к браузеру и при просмотре профилей в LinkedIn с помощью ссылок открываете профиль так, будто вы нашли его через Google-поиск. Lippl – отличный лайфхак для рекрутера.
Припасть к источнику Wi-Fi…
Разумеется, для использования всех рекомендованных нами сервисов, нужно иметь мобильный интернет. Приложение Wi-Fi Finder для iPhone, Android и Windows позволяет искать поблизости точки Wi-Fi. Создатели сервиса сообщают, что в его базе уже 650 тысяч точек бесплатного и платного интернета в 144 странах мира. Выбор заведения, где можно и перекусить, и отправить пару писем, существенно упрощается.
Планов громадье
Психологи говорят, что если все документировать и планировать, можно сойти с ума погрязнуть в операционной деятельности, превратиться в функционера, живущего ради галочек в списке. Однако никто не спорит, что планирование в умеренном количестве помогает твердой рукой рулить жизнью, в которой информации много, а вас мало и на всех не хватает.
Один из лучших, как говорят эксперты в этом деле, инструментов — приложение Evernote. Это такой умный блокнот, который можно использовать для заметок, в качестве личного дневника (даже вести в нем блог), для сбора и обработки текстовых, аудио- видеоматериалов. Например, можно в один клик сохранять ссылки и информацию с сайтов, переводить в текст PDF-документы, форматировать тексты, распознавать и преобразовывать в текст записи с диктофона, выделять текстовые надписи на изображениях.
Можно использовать Evernote и как обычный планировщик, создавая списки и напоминания, а добавляя в него фотографии, аудиозаписи, метки геолокации.
Приложение бесплатно, так что всегда можно его поставить, попробовать и решить для себя, готовы ли вы мириться с главным его недостатком – «прожорливостью».