В данном посте мы подробнее остановимся на вопросе выбора поставщика по расчету заработной платы и построения двустороннего диалога с ним.
Итак, как же найти поставщика, который вам подойдет?
Для начала нужно определить перечень компаний, с которыми вы в принципе можете сотрудничать. Это можно сделать тремя способами:
- Отзывы
Узнать у своих партнеров и дружественных компаний, используют ли они услуги какого-либо конкретного поставщика, и довольны ли они качеством предоставляемого сервиса. При позитивном ответе можно узнать название компании и выяснить координаты менеджеров на сайте
- Рейтинги
Зайти на сайт рейтингового агентства «Эксперт», которое проводит самое масштабное исследование рынка аутсорсинга учетных функций и расчета зарплаты в частности. Общая таблица содержит информацию о профиле компании, количестве специалистов, а также о регионе присутствия. Стоит только учесть, что московские компании нередко имеют представительства в других городах.
- Поисковая система
Если вам необходимо получить услугу аутсорсинга в Барнауле или, например, Рязани, следует задать вопрос в поисковой системе соответствующим образом: «расчет зарплаты Рязань» или «payroll Барнаул». В выдаче ответов будут реальные предложения от компаний вашего региона. Следует выбирать те из них, кто следит за сайтом и обновляет его не реже раза в неделю – это легко понять по записям в ленте новостей или в блоге.
- Социальные сети
Но и, конечно, инструмент нового времени – социальные сети. Что может быть проще, чем запостить на стене в Facebook: «Друзья, посоветуйте компанию, которая хорошо сделает расчет зарплаты в Абакане для фирмы из 30 человек». Среди откликов также могут быть полезные предложения.
Когда перечень из 10-15 компаний готов (пожалуй, не стоит снижать этот показатель – иначе вы можете пропустить именно то предложение, которое лучше всего вам подойдет), следует начинать опрос.
Для этого нужно сформировать письмо с предложением об участии в тендере по расчету зарплаты. Разослав запросы в выбранные компании по тем адресам, которые вы найдете на их сайтах, можно сделать Follow Up и убедиться по телефону, что ваше письмо пришло. А скорость реакции отдела продаж уже многое скажет о профессионализме поставщика и оперативности его работы в вашем регионе.
С теми участниками тендера, которые сделают вам наиболее интересные предложения, нужно организовать личную встречу и задать им целый перечень вопросов, на которые у профессионала всегда готовы взвешенные и обоснованные ответы:
- С какими компаниями из нашей отрасли вы уже работаете?
- Какова стоимость и сроки переходного периода?
- Сколько бухгалтеров по расчету зарплаты будет занято в проекте?
- По каким каналам будет происходить обмен информацией?
- Какие параметры SLA вы гарантируете своим клиентам?
- Что будет происходить, если обслуживающий нас бухгалтер заболеет, уйдет в отпуск или уволится?
- Как вы обеспечиваете конфиденциальность данных?
- Ваш номер в реестре операторов ПД?
- Как быстро мы будем получать ответы на срочные запросы?
- Какие сложности могут возникнуть на переходном этапе?
- Каковы сроки подготовки расчетов и отчетной документации?
- Если мы будем выходить в другие регионы, сможете ли вы предоставлять нам услуги и там?
- Какие дополнительные сервисы вы можете предложить нам?
Те провайдеры, которые дадут удовлетворяющие вас ответы, должны быть проанализированы более детально. Эксперты рекомендуют для этого составить сводную таблицу, в которой будет учтена все доступная информация о компании. И только тогда вы сможете выбрать более достойного поставщика, приступив к уточнению пунктов договора и формализации соглашения SLA.