Как правильно производить проводки при перечислении оплаты поставщику в 2024 году

Все субъекты экономической деятельности производят те или иные закупки — если это не сырье и материалы, то хозяйственные принадлежности, канцтовары и т.п. Не удивительно, что отражающая данную операцию проводка в профессиональной практике бухгалтера является одной из наиболее частых.

Отражение операций по расчетам с поставщиками может осуществляться по счету 76, однако чаще всего на этом участке бухучета используется активно-пассивный счет 60 и его субсчета, которые утверждаются в рамках учетной политики конкретного предприятия и вносятся в рабочий план счетов. Применение того или иного субсчета определяется способом оплаты (авансом или по факту).

При этом в каждой конкретной ситуации по этой проводке есть свои нюансы, о которых стоит поговорить предметно.

Как отражается перечисление средств с расчетного счета

Собственно процесс расчетов с поставщиком сложности с точки зрения бухгалтерии не представляет. Покупка сырья/материалов, приобретение основных средств или товаров, оплата услуг — все эти операции предполагают следующую этапность:

  • заключение договора (поставка товара/оказание услуг/выполнение работ) между хозяйствующими субъектами;
  • выставление поставщиком счета на оплату;
  • перечисление покупателем указанной в счете суммы (всей сразу или части, в зависимости от условий договора);
  • выполнение обязательств поставщиком.

Возможны различные варианты — например, все условия можно прописать непосредственно в счете, не заморачиваясь подписанием договора, а выплаты выполнить по согласованию сторон уже после выполнения поставщиком своих обязательств (в последнем случае создание последней проводки опускается, корреспондирующими выступают счет 51 и субсчет 60.01).

При этом в учете происходит отражение следующих операций:

  • перевод средств поставщику в счет будущих поставки/выполнения/оказания (основания — банковская выписка или платежка, Д/К 60.2/51);
  • получение товарно-материальных ценностей (основание — акты, накладные и прочие виды передаточной первичной документации Д/К 08, 10, 20, 25, 41 и пр./60.1);
  • зачет авансового платежа в счет ТМЦ (Д/К 60.1/60.2);
  • налога на добавленную стоимость (если в счет-фактуре поставщика налог не выделен, Д/К 19/60.1).

 

Порядок оплаты счетов другими способами

Оплатить товары/работы/услуги можно не только с расчетного счета, но также:

  • используя специализированный банковский или валютный счет (безналичный расчет, дебет/кредит — счета 60/50);
  • наличными (потребуется товарный чек, при наличии обязанности использования кассового аппарат — кассовый чек, дебет/кредит — счета 60/55, 60/52).
  • ценными бумагами (личный вексель с обязательством выплаты обозначенной суммы ее держателю).

В последнем варианте кредиторская задолженность не списывается, а отражается на специальном субсчете счета 60 для учета векселей. Для погашения векселя делается проводка дебет 60/кредит 50-52, 55.

 

Напомним, что активно-пассивный счет 60 утвержден приказом Минфина № 94н. Если корректность построения аналитического учета требует, помимо описанных выше субсчетов, дифференцирующих оплату по факту и авансом, можно ввести дополнительные субсчета.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы