На что следует обратить внимание при составлении договора на аутсорсинг?

Если вы решили привлечь внешнюю компанию для решения кадровых или бухгалтерских задач, исходя из нашего опыта, при составлении контракта мы рекомендуем обратить особое внимание на следующие моменты:

 

  1. В договоре нужно четко определить перечень сервисов, которые будут переданы на аутсорсинг. Дать полную детализацию сервисов можно в приложении к договору.
  2. Важную роль играет срок действия соглашения. Чтобы получить предсказуемые результаты, нужно сразу же определить дату начала и дату окончания работ.
  3. Расписание внедрения сервисов должно быть четко регламентировано. Обеим сторонам нужно четко понимать, когда должны быть определены параметры процедур, когда должно начаться предоставление сервисов, и когда планируется завершение тех или иных процедур. Это позволит избежать разночтения и срыва сроков работ.
  4. Порядок расчетов необходимо также определить заранее. Для этого подрядчик и заказчик согласуют процедуры сдачи/приемки работ, объемы вознаграждений, возможные штрафы и периодичность оплаты (например, ежемесячно, ежеквартально). Нужно учитывать, что поставщик услуг всегда подразумевает оплату тех услуг, которые были перечислены в контракте. Для оказания дополнительных сервисов к нему должен быть приложен отдельный прайс-лист и выставлен дополнительный счет.
  5. Одним из самых важных факторов успешности контракта является грамотное разделение ответственности. Вы, как заказчик, должны четко понимать, какие функции лежат на стороне аутсорсера, и за какие возможные ошибки придется отвечать самостоятельно. Для этого нужно конкретно и детально прописать в договоре сферу ответственности поставщика услуг.
  6. В любом договоре есть пункт «Обязанности сторон». Он определяет, какие действия необходимо выполнять с каждой стороны, чтобы аутсорсинг работал четко и без перебоев.  Здесь следует подробно обговорить время и формат предоставления исходных данных, время выполнения, сроки платежей (если речь идет о расчете заработной платы) и т.д.
  7. Чтобы разногласия не привели к финансовым потерям с любой из сторон, необходимо четко определить способ и сроки расторжения договора. Этот пункт гарантирует, что подрядчик доведет дело до конца и закончит все работы, если договор будет расторгнут или не продлен.
  8. Для того, чтобы контролировать эффективность аутсорсинга, обычно определяют ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators – KPI). В договоре нужно прописать, что низкий уровень KPI аутсорсинговой компании должен вести к сокращению стоимости оплаты ее сервисов. Это должно стимулировать  провайдера к более эффективной работе.
  9. Важной частью договора, о которой мы уже неоднократно говорили  в нашем блоге, является соглашение об уровне предоставления сервиса или SLA (читайте – «Что такое SLA, и как его правильно использовать?»). SLA регламентирует скорость обработки запросов, доступность специалистов для консультаций, время выполнения операций, параметры совместной работы и прочие аспекты взаимодействия.
  10. Наконец, не следует забывать о корпоративных правилах и требованиях закона, которые также должны быть включены в контракт. Это обеспечит распространение общих политик, принятых внутри компании, на деятельность поставщика услуг. Обычно в контракте содержатся положения о защите персональных данных и коммерческой информации, процедуры противодействия мошенничеству, а также указывается должностное лицо со стороны заказчика, ответственное за контроль исполнения принятых правил.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы