ПО как сервис в области учётных функций: почему об этом говорят все чаще?

Businessman and ComputerАббревиатура SaaS (Software as a Service) уже плотно вошла в лексикон Рунета. Однако до недавнего времени популярность данной технологии была не слишком высокой в России. Наш сегодняшний пост о том, что поменялось на рынке, и почему SaaS стал обсуждаемой темой в этом году.

Концепция SaaS подразумевает одновременный доступ клиентов к одной и той же программной среде, позволяющей быстро и эффективно работать с нужными функциями через веб-интерфейс, а значит – где угодно и когда угодно.
В действительности, этой осенью наши заказчики все чаще задают вопросы о SaaS, да и вообще тематика работы с программным обеспечением в качестве услуги стала более активно обсуждаться профессиональным сообществом. Я бы сказал, что в этом году наблюдается качественное изменение отношения людей к аренде ПО, и тому есть несколько причин:

1. Дальнейшее урезание бюджетов ИТ

Сокращение затрат на ИТ и уменьшение ИТ-персонала вынуждает компании искать альтернативные способы решения вопроса. Действительно, что делать, когда работать нужно еще более эффективно, а средств на это выделяется меньше? В данном контексте SaaS интересна своей системой оплаты – по подписке, за количество пользователей или транзакций. При этом не нужно содержать собственный сервер, обслуживать его и обновлять ПО.

2. Планшеты и веб-технологии

Сложно отрицать, что планшеты ворвались в нашу жизнь и стали почти неотъемлемой составляющей в работе, учебе и развлечениях. Привыкая к планшетам, сотрудники и особенно топ-менеджеры хотят получить возможность столь же удобной работы с корпоративными информационными системами. Сделать это своими ресурсами — значит установить мобильный интерфейс, решить проблемы безопасности, нанять разработчиков и дополнить ПО – куда проще подписаться на сервис SaaS с мобильным клиентом.

3. Повышение качества и безопасности

Качество сервисов также продолжает расти. Например, UCMS Group также предлагает заключить соглашение об уровне сервиса, если речь идет о предоставлении доступа к программному обеспечению. При этом сегодня гораздо легче гарантировать безопасность подключения, нежели сохранность данных на клиентском устройстве. А когда вы работаете с корпоративной информационной системой через веб-браузер, все данные остаются на сервере.

4. Активизация аутсорсинга

Заказчики аутсорсинга сейчас все чаще задумываются над тем, как сделать внешние услуги прозрачными. Многие воспринимают аутсорсера как черный ящик, который получает исходную информацию на входе и выдает результат на выходе. Что происходит внутри черного ящика, заказчик не знает, и это обстоятельство, как правило, его очень смущает. Так стоит ли для повышения прозрачности внедрять дополнительную систему у себя в компании? Ответ здесь прост, конечно же нет! Проще получить доступ к той же системе, в которой работает аутсорсер. Кстати, во многих контрактах на обслуживание пункт, предусматривающий возможность доступа к учетной системе по модели SaaS, стал просто обязательным.

5. Разрушение мифов

Действительно, вокруг SaaS блуждает множество мифов и опасений относительно уровня безопасности, невозможности контроля провайдера и так далее. Однако прагматичные заказчики задаются вопросом: «Какая мне разница, как это работает, если поставщик – сертифицирован, защита данных – обеспечена, а вся финансовая ответственность и риски лежат на провайдере?». В конечном счете разум и холодный расчет побеждают эмоции, и поэтому SaaS становится действительно горячей темой сегодня.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы