Как изменения в электронных подписях повлияли на сдачу отчетности в 2022 году

К такому инструменту подготовки отчетности, как электронная подпись, изменения планировались к введению еще в 2021 году. С 2022 года введены новые правила оформления ЭЦП. Получить сертификат УКЭП с начала года можно только в одном из трех органов (УЦ Банк, УЦ Федерального казначейства, УЦ ФНС). Удостоверяющий центр выбирается в зависимости от вида деятельности фирмы. ЭЦП индивидуальна, выдается на первое лицо компании, не передается третьим лицам. Полноценное введение требования осуществится к 2023 году. Все ранее полученные электронные подписи перестают действовать, за исключением ЭЦП, полученном в УЦ с аккредитацией и сертификатов ИП с владельцем и руководителем в одном лице.

Электронная подпись: изменения с 2022 года

В 2022 году сертификаты УКЭП оформляются в УЦ ФНС РФ и через доверенных лиц. Получить ЭЦП можно в Федеральном Казначействе или Банке России. Если бухгалтер занимается подготовкой и подписанием отчетов, он может использовать действующий сертификат УКЭП, который получен в коммерческом АУЦ, прошедшем переаккредитацию. Владельцем в этом случае указывается физическое лицо-представитель юрлица или ИП. Главный бухгалтер указывает свои данные (фамилию, имя, отчество), и должность.

Выдача таких сертификатов будет продолжаться в течение некоторого времени. ЭЦП будут действительны до окончания срока выдачи, если он не превышает 31 декабря 2022 года.

Если подписи бухгалтерской, налоговой и другой отчетности выполняются по доверенности, необходимо соответствие требованиям статьи 24 Федерального закона № 125-ФЗ и статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ. Получение ЭЦП с действием на основании доверенности возможно только до 01.03.22 г в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 476-ФЗ и статьей 17.2 Федерального закона «Об электронной подписи».

 

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы