Какие функции выполняет аутсорсинг расчета заработной платы

Чтобы правильно оценить целесообразность обращения за помощью к сторонним специалистам, разберем подробно, каковы функции аутсорсинга бухгалтерии и что это означает для их заказчика на практике.

Все услуги в этой сфере можно разделить на:

  • основные (базовые), предоставляемые на постоянной основе;
  • дополнительные, адаптированные под нужды заказчика;
  • разовые, предоставляемые эпизодически по мере возникновения необходимости в них.

Типовые базовые функции аутсорсинга расчета зарплаты

Стандартно услуги ведения отчетности включают в себя базовый пакет, состав которого предполагает:

  • ежемесячный расчет первой и второй части зарплаты для всего штата сотрудников и выплат по внештатным сотрудникам;
  • межрасчеты (ограничены пакетом);
  • расчет налогов и социальных взносов, связанных с фондом оплаты труда;
  • подготовка платежных документов для выплаты зарплаты;
  • подготовка, сдача и контроль приема ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов в фонды и налоговую инспекцию в составе определенной конфигурации;
  • своевременную сдачу отчетной документации в уполномоченные госорганы;
  • работа с фондами и ИФНС;
  • консультации клиента (часы ограничены пакетом).

Соответственно клиент на регулярной основе (ежемесячно) получает:

  • ведомости (в зависимости от потребностей конкретного заказчика, ведомость может содержать аналитику по видам выплат, центрам

расходов или отделам);

  • информацию для выплат (суммы к выплате по заработной плате);
  • налоговые данные (суммы налогов к выплате).

Проводка осуществляется в требуемую финансовую систему (1C, SAP, Oracle и пр.) Помимо этого, клиенту предоставляются подготовленные в предпочитаемой им форме расчетные листы — это могут быть бумажные документы или общий файл для кадровой службы, именные запароленные e-mail рассылки или сводки, размещаемые в личных кабинетах сотрудников на портале).

Какие услуги можно заказать дополнительно

Дополнительные функции аутсорсинга — это возможность максимально адаптировать услугу сторонней организации под потребности каждого заказчика. Важно отметить, что включение в базовый пакет дополнительных опций приводит к снижению общей стоимости, однако такие моменты должны быть озвучены до заключения договора.

Дополнительные услуги могут оказываться как на регулярной основе, так и единоразово, а именно:

Регулярные Одноразовые
  • кастомизированные отчеты (например, анализ ФОТ, ежемесячный отчет о затратах по определенным видам выплат и т.п.);
  • Свыше включенного пакета:
    межрасчеты (выплата отпускных, премиальных, выплаты при увольнении сотрудника);
    консультативная поддержка при взаимодействии с налоговой инспекцией (сопровождение визитов в налоговые органы, присутствие в офисе при визите, помощь в оформлении письменных разъяснений).

 

  • проведение корректирующих расчетов исторического периода;
  • массовые операции;
  • демонстрация динамики фонда оплаты труда в течение определенного периода и т. п.

По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в течение последних шести лет число компаний, перешедших на аутсорсинг бухгалтерии, в нашей стране ежегодно растет на 5-10%, причем неуклонно увеличивается доля российских организаций, ранее к этой возможности относившихся весьма настороженно. За 2019 год рынок аутсорсинга учетных функций вырос на 12%.

Максимальный эффект обеспечит правильное формирование пакета услуг с учетом предоставляемых основных и дополнительных функций в привязке к конкретным задачам заказчика и специфике его бизнес-деятельности.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы