Чтобы правильно оценить целесообразность обращения за помощью к сторонним специалистам, разберем подробно, каковы функции аутсорсинга бухгалтерии и что это означает для их заказчика на практике.
Все услуги в этой сфере можно разделить на:
- основные (базовые), предоставляемые на постоянной основе;
- дополнительные, адаптированные под нужды заказчика;
- разовые, предоставляемые эпизодически по мере возникновения необходимости в них.
Типовые базовые функции аутсорсинга расчета зарплаты
Стандартно услуги ведения отчетности включают в себя базовый пакет, состав которого предполагает:
- ежемесячный расчет первой и второй части зарплаты для всего штата сотрудников и выплат по внештатным сотрудникам;
- межрасчеты (ограничены пакетом);
- расчет налогов и социальных взносов, связанных с фондом оплаты труда;
- подготовка платежных документов для выплаты зарплаты;
- подготовка, сдача и контроль приема ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов в фонды и налоговую инспекцию в составе определенной конфигурации;
- своевременную сдачу отчетной документации в уполномоченные госорганы;
- работа с фондами и ИФНС;
- консультации клиента (часы ограничены пакетом).
Соответственно клиент на регулярной основе (ежемесячно) получает:
- ведомости (в зависимости от потребностей конкретного заказчика, ведомость может содержать аналитику по видам выплат, центрам
расходов или отделам);
- информацию для выплат (суммы к выплате по заработной плате);
- налоговые данные (суммы налогов к выплате).
Проводка осуществляется в требуемую финансовую систему (1C, SAP, Oracle и пр.) Помимо этого, клиенту предоставляются подготовленные в предпочитаемой им форме расчетные листы — это могут быть бумажные документы или общий файл для кадровой службы, именные запароленные e-mail рассылки или сводки, размещаемые в личных кабинетах сотрудников на портале).
Какие услуги можно заказать дополнительно
Дополнительные функции аутсорсинга — это возможность максимально адаптировать услугу сторонней организации под потребности каждого заказчика. Важно отметить, что включение в базовый пакет дополнительных опций приводит к снижению общей стоимости, однако такие моменты должны быть озвучены до заключения договора.
Дополнительные услуги могут оказываться как на регулярной основе, так и единоразово, а именно:
Регулярные | Одноразовые |
|
|
По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в течение последних шести лет число компаний, перешедших на аутсорсинг бухгалтерии, в нашей стране ежегодно растет на 5-10%, причем неуклонно увеличивается доля российских организаций, ранее к этой возможности относившихся весьма настороженно. За 2019 год рынок аутсорсинга учетных функций вырос на 12%.
Максимальный эффект обеспечит правильное формирование пакета услуг с учетом предоставляемых основных и дополнительных функций в привязке к конкретным задачам заказчика и специфике его бизнес-деятельности.