Мифы и правда об аутсорсинге расчета зарплаты в России

Наше совместное исследование с сообществом Executive показало, что для российского бизнеса существуют устойчивые стереотипы и конкретные препятствия, которые сохраняются год от года. Однако на практике большая часть опасений оказывается иллюзорными, и применение аутсорсинга позволяет сделать процесс расчета зарплаты более качественным, а Ваш бизнес – более прозрачным.

Миф №1. Переход на аутсорсинг – потеря контроля над процессами

Многие люди считают, что выпуская нечто из под своего непосредственного надзора, они теряют контроль над этим. То же самое касается и расчета зарплаты – выведение данного процесса за пределы организации часто рассматривается как опасный шаг. Так, в рамках исследования 38,6% респондентов отметили данное препятствие как тормозящее внедрение аутсорсинга. Однако, заключая контракт с аутсорсинговой компанией, вы автоматически перекладываете всю ответственность за ведение процессов на подрядчика и можете требовать от него подробных отчетов и действий в соответствии с вашими пожеланиями, ведь это зафиксировано в контракте! В случае со штатным специалистом, напротив, ситуация может выйти из под контроля в силу халатности, недобросовестности или, например, внезапного увольнения сотрудника.

Миф №2. Аутсорсинг может привести к утечкам информации

В рамках опроса данную проблему отметили 62,4% респондентов, показав, что ответственные лица по-прежнему боятся предоставлять внешним компаниям доступ к важной информации. Эта проблема главным образом объясняется недостаточно информированностью об услугах аутсорсеров.

В то же время, согласно статистике последних лет, большая часть инцидентов нарушения информационной безопасности компании, связанных с утечками данных, были спровоцированы инсайдерами – злоумышленниками или невнимательными сотрудниками, работающими в штате компании. В действительности, сотрудников могут подкупить, обмануть или переманить в другую компанию. В случае применения аутсорсинга, между заказчиком и поставщиком заключается договор о неразглашении, в котором поставщик услуг берет на себя финансовую ответственность за утечки информации. Поэтому аутсорсинг не только не приводит к утечкам данных, а напротив – позволяет защититься от них.

Миф №3. Сторонняя компания имеет свои интересы и не заботится о бизнесе заказчика

В действительности проблемы качества обслуживания существуют на рынке. Практически 81% опрошенных, которые уже применяют схемы аутсорсинга, имеют те или иные претензии к поставщикам услуг. Однако следует понимать, что этого можно было бы избежать, изначально подробно оговорив процедуры и сроки выполнения операций, зафиксировав эти параметры в договоре. Для этого заказчику нужно подробно ознакомиться с возможностями исполнителя и предложить провайдеру предоставить детальную схему взаимодействия сторон перед подписанием контракта.

Следует помнить, что бизнес любой компании, предоставляющей услуги аутсорсинга, полностью зависит от успешности бизнеса ее клиентов. Именно поэтому, при верном распределении обязанностей и правильном выборе поставщика услуг, аутсорсер проявляет значительно большее рвение к оптимизации процессов заказчика, чем штатный специалист.

Миф №4. Аутсорсинг невыгоден

Для многих компаний переход на аутсорсинг расчета заработной платы означает отказ от «серых» схем выплат. Однако применение подобных практик выглядит сегодня как затыкание дыр в корабле подручными средствами, которые просто не выдержат еще один шторм. Действительно, переход на внешне обслуживание требует начальных вложений, но сроки возврата инвестиций в данном случае оказываются очень привлекательными, а устойчивость компании в непростых экономических условиях возрастает.

По оценке «Финансовой Газеты» для компаний с численностью сотрудников до 1500 человек, проект аутсорсинга заработной платы позволяет вернуть затраченные средства и начать получать прибыль уже через год после его инициации. Для меньших компаний эффект будет наступать еще раньше. А это значит, что потребителями услуг аутсорсинга могут стать практически все представители малого и среднего бизнеса.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы