Практика показывает, что многие ответственные лица допускают ряд распространенных ошибок при составлении уведомления об исчисленных суммах налога. Во многом причина в том, что это новый документ, с 2023 года его требуется оформлять практически всем плательщикам налогов.
Уведомление создается с целью оповещения ИФНС о том, какая сумма была списана по конкретному платежу. В этом материале мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки и дадим рекомендации о том, как их исправить.
Особенности уведомления по ЕНП
В первую очередь, стоит обратить внимание на сами особенности такого уведомления. Введение необходимости такого документа связано с началом поступления платежей на счет в обезличенной форме.
По новым правилам, вступившим в силу в 2023 году, упрощается работа налоговой. Она может контролировать перемещение средств на основе уведомления, либо использовать для этой задачи расчет или декларацию.
Есть несколько ситуаций, в которых нужно формировать и сдавать уведомления:
- По нему нет отчетных форм. К примеру, такая ситуация возникает с НДФЛ для сотрудников предприятия.
- Отчетность передается по конкретному платежу уже после того, как срок уплаты прошел. Это особенно актуально в случае с авансами организаций, работающих в рамках ЕСХН и УСН.
Срок формирования и сдачи отчетности стандартный. Нужно передать его в ответственные органы до 25 числа месяца, в котором был зафиксирован платеж. Узнать общие требования к заполнению такого документа вы сможете из приказа ФНС от 02.11.2022 № ЕД-7-8/1047.
Распространенные ошибки при подготовке уведомления
Как мы уже отметили, ошибки в заполнении уведомления допускаются достаточно часто. Если это происходит, риском становится неправильное списание суммы. Это приводит к формированию недоимки. Также можно столкнуться с необходимостью начисления пени.
Среди самых распространенных ошибок встречаются такие, как:
- Неправильное указание налогового периода. Распространенный пример – прописывание не месячного, а квартального периода и наоборот. Чтобы исправить такую ситуацию, потребуется формировать новый документ с корректными сведениями.
- Ошибка в ОКТМО либо КБК. Иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда перечисленное прописывается с ошибками. Единственным решением также становится создание нового уведомления.
- Неправильное время отправки уведомления. Помните, что его нужно отправлять в контролирующий орган только после того, как подана декларация. Но часто предприниматели делают это либо вместе с декларацией или уже после нее. Это также становится ошибкой.
- Некорректное заполнение корректирующего уведомления. Иногда и сам документ, который призван скорректировать оригинал, оказывается заполнен неверно. Ответственный персонал просто не до конца понимает, что именно вызывает отказ от приема и что нужно исправить в конечном итоге.
Стоит помнить о том, что каждую конкретную ошибку нужно рассматривать отдельно. От этого будет напрямую зависеть, какие действия потребуется предпринять для ее устранения.
Хорошим решением станет и передача составления уведомления на аутсорсинг. В таком случае риски допустить ошибку становятся значительно менее высокими.