Основы бухгалтерского аутсорсинга: как правильно начать, сложности и плюсы

Работать без бухгалтера в соответствии с российским законодательством не может ни одна фирма, независимо от ее масштаба и формы собственности. Даже индивидуальным предпринимателям, хоть они по закону и не обязаны вести бухучет, работать в тандеме с бухгалтером удобнее и безопаснее — чтобы не пропустить изменения в налоговом законодательстве, например.

Сегодня во многих случаях оптимальным выбором становится бухгалтерский аутсорсинг — использование во внутренних бизнес-процессах внешних (outer) ресурсов (source). Решение действительно имеет перевес плюсов над минусами, но желающим его использовать следует сперва досконально разобраться в вопросе.

Что надо знать о способах получения бухуслуг

Бухгалтерские услуги в современных условиях бизнес может получать, используя труд:

  • штатного бухгалтера, который может быть нанят на полную или неполную ставку либо даже работать удаленно;
  • специалиста-фрилансера, сотрудничающего с компанией по договору без включения в штат;
  • сотрудника аутсорсинговой фирмы.

Как вариант возможны также сочетания — например, первичкой может заниматься бухгалтер из штата компании, отчетами — аутсорсер. Выбор конечного варианта — за собственником бизнеса.

Бухгалтерский аутсорсинг как услуга

Для работодателя преимущества внешней бухгалтерии понятны:

  • оптимизация расходной части за счет снижения организационных расходов (оснащение и поддержание рабочего места, техника, программное обеспечение, спецлитература, повышение квалификации персонала и пр.);
  • экономия за счет оплаты только выполненного объема работ без некомпенсируемых затрат на содержание штата (отпускные, больничные и т.п.);
  • возможность работать с высококвалифицированным бухгалтером, содержание которого в штате было бы «не по карману».

А чем интереса такая работа для профильного специалиста — основы аутсорсинга бухгалтерии? Высококлассный специалист, отказываясь от должности штатного бухгалтера, тоже получает свои преимущества, в числе которых:

  • возможность влиять на размер своего дохода;
  • разнообразная практика, обеспечивающая рост квалификации;
  • право выбора клиента (работать в компании, которая почему-либо не нравится, никто не заставит, всегда можно выбрать другую);
  • гибкий график работы, подстраиваемый под личные интересы;
  • широкие возможности для карьерного роста — вплоть до руководителя собственной бухгалтерской компании.

Выглядит как трудовая идиллия — так почему же тогда все бухгалтеры еще не на аутсорсинге?

Как стать аутсорсером

Если поманили перспективы трудовой независимости, уходить со своего места работы, «громко хлопнув дверью», вовсе не обязательно. На первых порах можно найти подработку — попробовать свои силы в работе на выходных, по вечерам или даже на рабочем месте, если позволяет загрузка.

Далее необходимо выбрать: самозанятость, ИП или трудоустройство в аутсорсинговую компанию. В первых двух случаях придется заняться поиском клиентов, для чего рекомендуется задействовать как можно больше каналов (от возможностей сайта HeadHunter и коллаборации с банками до размещения рекламы в соцсетях и подключения «сарафанного радио»); во втором — в определенной степени ограничить свою свободу.

Полная самостоятельность сопряжена с конкретными сложностями: доход зависит от обеспечения фронта работ (нет клиентов — нет дохода), о больничном и оплачиваемом отпуске придется забыть, а при создании своей компании придется принять ответственность за коллектив работников.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы