С 2022 года бухотчётность в ГИРБО можно сдавать по-новому

Федеральный закон №352-ФЗ, подписанный Президентом Российской Федерации в июле текущего 2021 года, изменил требования в части предоставлению финансовой (бухгалтерской) отчётности в единый государственный информационный ресурс (ГИР БО) — об этом Минфин напомнил в информационном сообщении № ИС-учёт-34.

Закон смягчил эти требования в преддверии последующего перехода к реализации принципа «одного окна». В частности, больше нет необходимости представлять отчётность в различные государственные органы: если сведения уже содержатся в ГИР БО, с ресурса госорганы извлекут нужную им информацию самостоятельно, а главное — они теперь лишены права требовать отчётность. Это касается и аудиторских заключений по отчётности, подлежащей обязательному аудиту.

Законодательные изменения распространяются на широкий круг субъектов хозяйствования, включая унитарные предприятия, некоммерческие организации (в том числе с функциями иноагента), застройщиков, туроператоров, предприятия, участвующие в программах приватизации муниципального и госимущества и пр.

Подавать БФО через ГИРБО не обязан Центробанк РФ, а также организации:

  • религиозные;
  • относящиеся к бюджетной сфере;
  • размещающие в бухотчётности сведения, относящиеся к гостайне.

Нововведения вступают в действие с 1 января 2022 года. Одновременно отменяется обязательность участия в подаче электронной бухотчётности операторов ЭДО. Допустимые способы устанавливает ФНС РФ, предельный срок предоставления обязательного экземпляра в электронном виде — 3 месяца после истечения конкретного отчётного периода.

Нюансы взаимодействия с ГИР БО

Взаимодействуя напрямую с государственным информационным ресурсом БО, организация получает следующие сообщения:

  • подтверждение сдачи отчётности (квитанцию с датой и извещение о вводе сведений, подтверждающая отсутствие в переданных данных ошибок и/или противоречий);
  • уведомление об уточнении (формируется ИФНС) — информирует о выявлении в принятой БФО ошибок по контрольным соотношениям;
  • отказ в приёме представленной БФО — подтверждает факт передачи и отказ от принятия (причины — нарушение установленного формата, ошибка выбора ИФНС, несоответствие данных владельца УКЭП или отсутствие квалифицированного сертификата).

Получение отказа в приёме электронной бухотчётности — основание для исправления выявленных налоговиками недостатков и повторной сдачи документов БФО.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы