Продать систему

Недавно Даниил Мыльников начал рассказ о том, что же происходит на стороне провайдера при запуске проекта аутсорсинга.

Я же хотел обратить внимание на несколько другой аспект – продажный.

Что хочет клиент, когда приобретает услуги аутсорсинга? Про мотивы мы уже говорили, но все их можно свести к одному – клиент хочет получить оказанный вовремя и качественно сервис. Точка.

Клиенту не нужна система. Клиенту не нужна процедура. Клиенту даже не нужен договор (обычно о нем вспоминают, когда хотят его изменить, либо в случае каких-то проблем или желаний – возможно поэтому мы как-то раз работали с клиентом без договора (обычно они у нас автоматически пролонгируются)).

А вот провайдеру система нужна, ему же нужно в чем-то вести учет или кадры или считать заработную плату. И процедуры (регламенты взаимодействия или аналогичный документ) провайдеру нужны – иначе Клиент не понимает, какие данные от него ждут и когда.

И система (ее внедрение) и процедуры – это деньги и время.

В результате провайдер оказывается меж двух огней – с одной стороны «по правильному» нужно делать все. С другой стороны – клиент за эти действия платить не хочет, а часто еще и ожидает, что результат действий появится «из ниоткуда» и мгновенно.

У провайдера есть два выхода.

— Упростить процесс, не делать «необязательные» документы. Снизить требования к качеству выполнения работ.
— Попытаться донести клиенту, что путь из п.1. – неверный.

Здесь можно обсуждать вопрос о стоимости, о включении стоимости стартовых работ в ежемесячную плату (хм, а Вы действительно хотите заплатить за внедрение в течение первого года по 1/ 12 в месяц, потом еще раз – в течение второго и так далее?), но суть остается та же – выбор всегда производится между «сделать» и «не сделать».

Мы свой выбор сделали и давно. К сожалению, иногда клиенты его не принимают и уходят. Самое интересное – иногда они возвращаются, только в этот раз, почему-то, не спорят. Ну а те, кто не вернулся – вряд ли были бы интересны для нас, делать некачественный сервис просто неинтересно.

Поэтому всегда пытайтесь встать на сторону вашего аутсорсингового партнера. Аутсорсер никогда и ни за что не будет делать «лишних» действий – все работы – инвестиция в будущее, в успешную (для обоих сторон — !) жизнь проекта. Не экономьте на спичках!

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы