Мотивы для аутсорсинга

Недавно на страницах PC Week была опубликована заметка о переходе компании Yota на аутсорсинг (в тексте статьи журналисты, к сожалению, немного ошиблись – проект включает и кадры и зарплату, кроме этого, насколько я знаю, Yota передала поставщикам и другие участки работ).

Это прекрасный пример для рассмотрения мотивов перехода компаний на аутсорсинг.

В данном примере мотив (на основании информации, которая есть у меня) – масштабируемость и фокус усилий на своем бизнесе.

Компания быстро растет и изменяется. Рынок, на котором компания работает, молод, что также не добавляет стабильности. В результате в компании регулярно проходят реструктуризации, бизнес-процессы пересматриваются и изменяются с завидной периодичностью (это может происходить раз в несколько месяцев!) – и решение таких задач требует ощутимых усилий.

В компании решили, что есть более удачная точка приложения усилий, – собственный бизнес (который у Yota получается очень и очень неплохо – достаточно вспомнить результаты их продаж в 2010 году, опередившие технические возможности в несколько раз) – и отдали некоторые второстепенные функции на аутсорсинг.

Получилось ли сэкономить? Не уверен.  Небольшим компаниям услуга может дать экономию, а вот для крупных компаний (возможно не для 1000-1500 человек, как Yota, а для 5000, 10000 сотрудников) как правило, дешевле открывать собственные расчетные центры. Центр можно разместить в регионе, где зарплаты ниже, а аутсорсеру в любом случае нужно на что-то жить и требуется иметь хотя бы минимальную маржу.

Некоторое время назад я имел возможность пообщаться с клиентом, заменившим аутсорсингового провайдера на внутренний расчетный центр (численность компании — около 10 тысяч сотрудников). После перехода экономия составила около 10-15% (что не так и много, на самом деле). Безусловно, были проблемы при запуске собственного центра – однако в большинстве случаев такие проблемы решаются со временем.

 

Для Yota, повторюсь, я думаю, стоимость сопоставима. С другой стороны, перейдя Yota получила возможность не задумываться о переданных функциях – они просто работают. Стоит ли это дополнительных затрат (денежных, или затрат времени на старт проекта) – каждая компания решает сама.

Некоторое время назад мы проводили исследование (http://blog.ucmsgroup.ru/labour-market-research-and-outsourcing-services-market-in-the-area-of-%E2%80%8B%E2%80%8Bpayroll-and-hr-accounting/), скачать здесь(http://outsourcing.ucmsgroup.com/Executive-survey-downloading.html) основные мотивы перехода на аутсорсинг – не экономия, а передача рисков и улучшение качества функции.

Могу лишь призвать не смотреть на аутсорсинг только как на возможность экономии –пример Yota подтверждает эту мысль.

P.S.
Идеальной демонстрацией зачем использовать аутсорсинг является наш клиент в Украине (представительство одного мирового компьютерного бренда). В компании работает 5 человек, у них нет бухгалтера (используют услуги игрока из Большой четверки), нет секретаря (секретарские услуги предоставляются арендодателем), нет кадровика и расчетчика (зарплата и кадры отданы нам). Компания занимается лишь тем, что умеет делать хорошо – продавать серверные решения.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы