Пошаговая инструкция по регистрации ИП. 6 простых шагов

Когда вы действительно решились на свой бизнес, бесполезно сетовать на тяжесть бытия  — нужно лишь четко выполнить те действия, которые от вас требуются. В этом посте мы решили дать вам пошаговую инструкцию по регистрации в качестве Индивидуального Предпринимателя (ИП).

1. Выбор вида деятельности и системы налогообложения

Чтобы правильно заполнить заявление и не потерять свое время в налоговой инспекции, необходимо сначала определить тот вид деятельности, который подойдет вам для реализации запланированных намерений. Виды деятельности можно уточнить в специальном справочнике, который называется ОКВЭД (общий классификатор видов экономической деятельности). Сам справочник можно найти на многочисленных ресурсах в интернете, например, здесь.

В заявлении на регистрацию ИП вы должны будете указать основной вид деятельности, а также любое количество дополнительных. Будьте внимательны – для некоторых видов деятельности нужно получить специальные лицензии и разрешения, а иногда – собирать справки из компетентных органов. Также от выбранных параметров будет зависеть режим вашего налогообложения. Чаще всего сегодня предприниматели выбирают упрощенную систему налогообложения (УСНО) или единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Специальный режим налогообложения предусмотрен для крестьянских и фермерских хозяйств (УСХН).

2. Первичный сбор документов и подготовка заявления

Первым делом вам необходимо подготовить паспорт, свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН), квитанцию об оплате госпошлины (800 рублей) и заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Напоминаем, что заявление не нужно предварительно заверять у нотариуса, теперь вы можете не тратить на это свое время и деньги – сотрудник инспекции сам удостоверит вашу подпись.

Если у вас нет номера ИНН, а также, если вы не знаете, как заполнять поля заявления или не можете найти квитанцию для оплаты госпошлины на реквизиты вашей ИФНС, вы можете обратиться непосредственно в территориальное подразделение инспекции. Сотрудники обязаны помочь вам, предоставить все бланки и шаблоны и рассказать о том, что вам нужно делать дальше. Также вы можете использовать для подготовки документов бухгалтерские онлайн-сервисы, такие как «Мое Дело», либо начать оформление на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru

3. Подача документов для регистрации

Документы нужно подать лично в налоговую инспекцию, послать почтой или передать по доверенности. Если вы предварительно запишетесь на портале www.gosuslugi.ru, вам нужно будет прийти в назначенное время, а если нет – прийти заблаговременно до закрытия инспекции и встать в очередь – живую или электронную, в зависимости от правил и оснащения вашей территориальной налоговой инспекции.

Принявший заявление инспектор назначит вам дату получения свидетельства, в которую нужно будет приехать в налоговый орган и получить результирующие документы. Если у вас нет такой возможности, на адрес регистрации ИП будет отправлено заказное письмо со свидетельством о регистрации и сопутствующими документами. При наличии ошибок в заявлении вам могут отказать в регистрации ИП, но это значит только то, что нужно подать заявление повторно, исправив ошибки. При этом, не нужно платить госпошлину еще раз.

4. Регистрация в ПФР и Росстате

Помимо свидетельства о регистрации ИП вы получите также выписки для Росстата и ПФР. После этого в течение месяца вам нужно просто явиться в соответствующие органы и предоставить данные документы. Вам будет присвоен соответствующий номер, по которому впоследствии будут производиться платежи (в ПФР) и происходить сдача отчетности (в Росстат – если у вас нет сотрудников, отчетность по итогам в пенсионный фонд сдавать не нужно). Если вы будете нанимать сотрудников, также необходимо будет зарегистрироваться в Фонде Социального Страхования (ФСС).

5. Оформление банковского счета

Еще один необходимый для ИП ресурс – банковский счет. Формально предприниматель не обязан заводить себе отдельный счет в качестве юридического лица, но лучше сделать это, чтобы не тратить часы на споры с налоговой впоследствии. Для такой процедуры необходимо предоставить в банк выписку из ЕГРИП (выдается вместе со свидетельством), справку из Росстата, копию свидетельства о регистрации, паспорт, а также заявление на открытие счета. Некоторые банки заверяют подпись предпринимателя самостоятельно, а некоторые – отправляют выполнять эту процедуру у нотариуса.

Важно правильно выбрать банк, так как тарифы за обслуживание счетов индивидуальных предпринимателей могут сильно отличаться – от 0 рублей, например, в банке «Авангард» до 2000 рублей в месяц и даже выше. При этом на сайтах банков не так-то просто отыскать соответствующую тарифную сетку, так что вам придется потратить некоторое время на обзвон и сбор информации. Кстати, во многих банках система дистанционного обслуживания также стоит отдельных денег – не забывайте про это.

6. Сообщение об открытии счета

Последний этап, который необходимо пройти для нормальной работы – нужно в срок 10 дней сообщить в ИФНС и в ПФР об открытии счета в банке. При этом нужно указать все необходимые реквизиты банковского счета на специальном бланке, который вы можете найти на сайте ведомств в интернете или получить лично в налоговом органе и пенсионном фонде. Заявления можно передать лично или отправить ценным письмом с описью вложения, чтобы в случае возникновения претензий вы могли доказать, что сообщали об открытии счета.

Теперь можно работать! Удачи Вам во всех начинаниях!

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы