Основные ошибки при переходе на аутсорсинг и как их избежать

Все больше компаний в России решается на то, чтобы передать часть своих непрофильных функций на аутсорсинг. Многие довольны своим выбором и долго сотрудничают с провайдером, но есть и те, кто рассказывает о негативном опыте. Анализ таких неудачных случаев показывает, что их можно было бы избежать, если бы не однотипные ошибки при передаче функционала на аутсорсинг.

1. Не договорились о терминах

С любым контрагентом надо быть на одной волне и в одном понятийном поле. С провайдером услуг – особенно, т.к. беря на себя часть ваших функций, он, некоторым образом, становится и частью вашей компании. Поэтому очень важно убедиться, что вы понимаете друг друга, тем более, если раньше вам не приходилось сталкиваться с аутсорсингом.
Не постесняйтесь и не поленитесь обсудить все детали, убедитесь, что вы правильно понимаете друг друга и условия договора. Задайте все вопросы – что, как, почему и когда. Если полагаете необходимым – меняйте условия договора на такие, которые подходят для конкретной вашей ситуации.
(Подробнее об особенностях договора с аутсорсинговой компанией можно почитать тут)

2. Ошиблись в расчетах

Некоторые организации переходят на аутсорсинг с одной целью – сэкономить. Часто их ждет разочарование – дело в том, что качественные услуги по аутсорсингу не дадут вам прямой ощутимой экономии. Хотя надо признать, определенное снижение издержек вы увидите за счет того, что у провайдера все процессы стандартизированы и оптимизированы, а у вас сократится количество рабочих мест со всеми их расходами. Кроме того, если услуги не будут оказаны качественно, и вас оштрафуют проверяющие органы, вы сможете компенсировать суммы штрафов.
Но все-таки на сильное снижение реальных затрат рассчитывать не стоит, да это и не главная задача аутсорсинга. Прежде всего, аутсорсинг позволяет получить высококвалифицированные услуги, доступ к новейшим практикам и гарантию безопасности. Поэтому при передаче непрофильных функций провайдеру делайте акцент не на экономии, а на других плюсах, которые дает аутсорсинг, иначе в погоне за дешевизной можно сильно потерять в качестве.
(Подробнее о сильных сторонах аутсорсинга можно почитать тут)

3. Не разграничили сферы

Довольно распространенная ошибка в начале сотрудничества с провайдером – это непонимание зон и сферы ответственности. Одни компании начинают постоянно контролировать выполнение переданных функций, другие, наоборот, начинают жить по принципу «отдал – и забыл».
Оба эти крайние варианта вредны. С одной стороны, аутсорсинг как раз тот инструмент, который позволяет делегировать функционал и не заботиться о непрофильных направлениях в компании, направить все силы на развитие бизнеса. Этим надо пользоваться, а не превращать сотрудничество с провайдером в поиск его ошибок. Просто на этапе выбора провайдера внимательнее отнеситесь к этому шагу и подписывайте договор с той аутсорсинговой компанией, которой вы будете доверять.
При этом не нужно уходить и в другую крайность – передать функционал и больше о нем не вспоминать. Так или иначе, но провайдер просто не сможет выполнить многие свои обязательства без определенного участия с вашей стороны.

4. Не наладили работу с провайдером

Этот пункт тесно связан с предыдущим. Грамотно налаженные рабочие контакты с аутсорсинговой компанией – это залог долгого и приятного взаимодействия. Не пренебрегайте этим этапом, обязательно потратьте время в самом начале сотрудничества на то, чтобы организовать со своей стороны необходимые процессы.
(Подробнее почитать про организацию работы с аутсорсинговой компанией можно тут)

5. Погнались за модой

К сожалению, бывает и такое. Если все ваши контрагенты передали те или иные свои функции на аутсорсинг, то возникает ощущение, что вам тоже надо срочно все передать. Лучше всего в этот момент не спешить, а подумать – какой именно непрофильный функционал из вашей копании будет выгоднее передать провайдеру, в каком объеме это сделать, какая аутсорсинговая компания подойдет именно вам с учетом особенностей и размера вашего бизнеса.
Вполне вероятно, что в итоге вы примете решение о передачи функций провайдеру, но совсем не тех, которые передал ваш клиент или заказчик. Да и провайдера, возможно, выберете другого – например, с бо́льшими возможностями, т.к. планируете расширение бизнеса.
В целом, надо признать, при переходе на аутсорсинг главное – не спешить, внимательно отнестись к выбору провайдера и тексту договора, четко понять, что именно вы хотите получить в итоге и грамотно выстроить работу с аутсорсинговой компанией. Тогда это сотрудничество принесет вам ожидаемые положительные результаты.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы