Почему организации боятся перейти на аутсорсинг?

Для российского рынка аутсорсинг бизнес-процессов уже давно не новость. Многие компании успешно отдают непрофильный функционал провайдерам, а свои усилия концентрируют исключительно на бизнесе. Но при этом по-прежнему большое количество организаций отказываются воспользоваться такой возможностью, аргументируя это самыми разными способами.

Какие же причины называют компании, отказываясь от аутсорсинга, и как можно прокомментировать эти аргументы?

  1. Вопросы конфиденциальности.

Для многих организаций – это самый главный аргумент – передать кому-то на сторону внутреннюю информацию представляется совершенно невозможным. В таких ситуациях часто говорят про то, что «а вдруг произойдет утечка».

Но на самом деле, утечка гораздо быстрее может произойти внутри компании. Нередко тут срабатывает человеческий фактор: сотрудник одного отдела, узнав что-то интересное, просто чисто по-дружески, по секрету сообщит эту своему знакомому из другого отдела, тот передаст дальше…

Для сотрудника аутсорсинговой компании все данные о работниках клиентов, их зарплатах, процедурах в их организациях – это абстрактная информация. Контакта с этими людьми практически нет, разглашать некому.

При этом надо помнить, что если ваш сотрудник какие-то данные все-таки распространил, то максимум, что вы можете сделать – это уволить его. Велика вероятность, что он, обиженный, уйдет к вашим конкурентам со всей информацией, которую успел узнать. Привлечь его к какой-то серьезной ответственности будет очень сложно – таковы формулировки трудового законодательства.

Если утечка информации будет со стороны аутсорсинговой компании, то вам будут компенсированы все издержки – это условие договора об аутсорсинге. Провайдер несет ответственность по гражданскому законодательству, а это гораздо надежнее.

  1. Сложный процесс перехода.

Некоторые компании сложности видят не столько в самом аутсорсинге, сколько в переходе на него. Многим кажется, что этот процесс затормозит всю работу в организации, а этого, понятно, никто не хочет.

Тут надо понимать, что все будет зависеть от того, какой именно объем функционала вы передаете провайдеру, и насколько именно эти процедуры связаны с основной деятельностью.

Если вы решили вдруг передать все кадровые вопросы внешнему исполнителю, а одновременно вам надо нанимать срочно и много сезонных рабочих, то, вероятно, сбой в работе может произойти.

Если же процесс перехода на аутсорсинг постараться провести в тот период, когда в компании нет авральной работы, то можно будет сконцентрироваться на этом процессе и сделать все максимально быстро и аккуратно.

Другой вариант – можно для начала попробовать передать провайдеру только часть каких-то процессов и посмотреть, насколько это подходит вашей организации. Это вариант подойдет и в том случае, если у руководства есть следующий аргумент против аутсорсинга.

  1. Мы привыкли по-старому.

Надо признать, для России, особенно для регионов, это распространенный аргумент. Да, всегда делали по привычным правилам, и это работало. Зачем что-то менять?

Но ведь мир вокруг меняется. Раньше чтобы подписать договор надо было встретиться, сесть рядом, обговорить условия, поставить подписи и печати на бумаге. Сейчас можно все условия обсудить по скайпу, а договор подписать электронной подписью – это экономит и деньги, и, что более ценно, время.

То же самое можно сказать и про аутсорсинг непрофильного функционала – это возможность сконцентрироваться на бизнесе и не тратить ресурсы на обеспечивающие направления. Раньше такой возможности просто не было.

Если это все-таки кажется слишком непривычным, можно попробовать передать провайдеру какую-то часть функций, посмотреть, как это работает и какие возможности дает.

  1. Дорого.

Этот аргумент тоже часто можно услышать. Многие говорят, что «у меня девочка вон сидит, бумажки перебирает, а я ей 40 000 рублей в месяц плачу – и все, а по договору с провайдером вон сколько платить надо!»

Что ж, действительно, прямой экономии переход на аутсорсинг, возможно, и не даст, об этом уже говорили тут.

На самом деле, даже если брать только заработную плату той «девочки», то за нее надо еще и взносы в фонды заплатить, и отчетность вести, и рабочее место ей обеспечить, и перед проверяющими за нее отвечать. При этом вы не знаете, какая квалификация у вашего сотрудника, и не подставит ли он вас под штрафы. Да, отвечать за эти штрафы перед вами сотрудник не будет. Максимум, что вы сможете сделать – просто уволить.

Аутсорсинговая компания вам предоставит лучший сервис, за качество которого будет нести ответственность. Фактически, вы страхуете риски, получаете хорошо сделанную работу и освобождаете ресурсы внутри организации. В итоге аутсорсинг может принести значительную выгоду.

  1. Вообще не думали об этом.

Да, часто о каких-то возможностях мы не задумываемся. Но сейчас уже довольно много информации об аутсорсинге бизнес-процессов, найти ее не сложно. Можно поговорить с контрагентами, которые уже воспользовались такой услугой. Можно собрать информацию с нескольких провайдеров, посмотреть их договоры, сравнить, прикинуть, что больше всего подойдет к вашей ситуации.

В целом понятно, что любые новшества вызывают у нас опасения – это нормальная человеческая реакция. Но если говорить о бизнесе, то тут надо не только держаться за привычное, но и следить за возможностями, которые появляются в наше время.

 

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы