Аутсорсинг в госсекторе: как российские госструктуры учатся делегировать?

Аутсорсинг в секторе государственного управления начал активно использоваться с 1990-х годов в связи с развитием концепции «нового госуправления» (new public management), подразумевающей применение «рыночных» критериев оценки эффективности деятельности госорганов. За десять лет, с 1990 по 2000 год, большинство передовых государств управилось передачей на аутсорсинг основной массы госфункций, пригодных для делегирования. Более всех в этом преуспели англо-саксонские, скандинавские страны и «азиатские тигры». Самые впечатляющие показатели – у Нидерландов, где к концу 2010-х годов государство закупало у частных компаний услуг и товаров на сумму в размере 20% ВВП страны (а «малышка» Голландия – между прочим, одна из ведущих экономик Европы). В …

Читать далее

«Золотые парашюты» для выброшенных за борт

Судебные процессы, устанавливающие законность выплат топ-менеджерам российских корпораций при увольнении, и расследования открывающихся случаев мошенничества с получением этих выплат идут почти без перерывов. Сейчас, например, в СМИ активно обсуждаются махинации экс-руководства «Воентелекома», задним числом назначившего себе компенсацию при увольнении по любой причине в размере годового дохода (цена вопроса – десятки миллионов рублей). Мы решили разобраться, что же такое «золотые парашюты» на самом деле, и зачем они нужны. Очевидно ведь, что их изобретали не для того, чтобы вызывать возмущение со стороны общества и претензии со стороны следственных органов.

Кому и зачем нужны «парашюты»?

Первое предложение о выплате солидной компенсации при …

Читать далее

Мастер-класс для работодателя: как сделать группу в соцсетях. Часть II

Удаленные сотрудники – это выгодно и просто

Вот и обещанное продолжение нашего поста о создании паблика компании в соцсетях (первая часть по этой ссылке), полезного для решения задач привлечения персонала. Чтобы понять, что является важным для создания эффективной и востребованной группы работодателя в соцсети, мы выбрали и проанализировали содержание нескольких успешных пабликов известных организаций, так или иначе освещающих вопросы трудоустройства, за последний месяц. Представляем результаты исследования и разбор полетов.

Читать далее

Мастер-класс для работодателя: как сделать группу в соцсетях. Часть I

В этом году компании в массе своей сократили бюджеты на HR-брендинг, однако это не значит, что проблема привлечения новых специалистов стала менее актуальной. Поэтому все больше компаний фокусируются на присутствии в соцсетях. У многих крупных организаций в России уже есть группы в соцсетях (паблики), так или иначе ориентированные на решение задач найма. Сегодня выясним, с чем работодателю нужно определиться перед тем, как погрузиться в SMM c головой.

Паблик – не для красоты

Если вам говорят, что задача паблика (открытой для всех группы в соцсети) работодателя в том, чтобы сформировать сообщество лояльных сотрудников и потенциальных кандидатов, которые будут хотеть работать …

Читать далее

Что мы ждем от Минтруда в ближайшее время? Основные изменения и проекты

Какие законопроекты Минтруда уже стали законами в 2014 году и какие еще проекты могут быть приняты до конца года — в этом посте.

Изменение 1. Об оплате проезда северян

В 2014 году законодательно закрепили право на компенсацию расходов по оплате проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно. Это касается работников всех организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Теперь абсолютно все организации-работодатели, независимо от формы собственности и источника финансирования, должны предусмотреть в нормативных правовых актах либо коллективных договорах, трудовых договорах компенсацию таких расходов своим сотрудникам.

Изменение 2. О заемном труде

В мае 2014 …

Читать далее