Как микробизнесу обойтись без бухгалтерских проводок?

В этом году у микропредприятий появилось право вести бухгалтерский учет без двойной записи (п. 6.1 ПБУ 1/2008). Однако каких-либо пояснений и четких рекомендаций, как организовать работу по такой системе, в законодательстве нет.

Если вы приняли решение вести бухгалтерский учет без двойной записи, то обязательно предусмотрите это в учетной политике. Кроме того, пропишите в учетной политике формы регистров, в которых вы собираетесь вести учет. Назвать их можно как угодно – карточки, книги, тетради, журналы.

Не забывайте, что данные из регистров вам понадобятся, чтобы заполнить годовую бухгалтерскую отчетность. Значит, в регистрах вам надо получить на конец отчетного периода остатки запасов, внеоборотных …

Читать далее

Расчет отпускных. Описываем четыре ключевых этапа

С помощью данной памятки вы легко сможете посчитать сумму, которая полагается вашему сотруднику к отпуску.

Этап первый — определяем расчетный период

По общему правилу отпуск оплачивается исходя из среднего заработка сотрудника за последние 12 календарных месяцев (ст. 139 Трудового кодекса РФ). Допустим, работник планирует отдыхать в июне 2008 года, средний заработок для расчета отпускных нужно определить за период с 1 июня 2007 года по 31 мая 2008 года.

Часть шестая статьи 139 Трудового кодекса РФ позволяет предусмотреть и иные периоды для расчета отпускных, если это не ухудшает положение работников. Однако если организация установит свой расчетный период, ей придется рассчитать …

Читать далее

Заполняем форму 4-ФСС с учетом всех изменений

Новая форма 4-ФСС содержит два существенных изменения. Во-первых, появилась таблица 10 для указания сведений об аттестации рабочих мест. А во-вторых, код ОКВЭД не нужно проставлять на титульном листе бланка. Заполнение новой формы 4-ФСС мы подробно разберем в этой статье.

Отчитаться перед ФСС РФ вам предстоит не позднее 15 июля. Новый бланк для отчета утвержден приказом Минтруда России от 19 марта 2013 г. № 107н. А недавно, 22 мая, этот документ наконец-то зарегистрировали в Минюсте России. Расскажем, что же изменилось в форме 4-ФСС. И покажем на конкретных примерах, как ее заполнять.

По сути изменений в бланке только два.

1. Первое …

Читать далее

Как правильно перевести сотрудника из головного офиса в филиал?

Сначала получите от сотрудника письменное согласие на перевод ( ст. 72.1 ТК РФ ). Для этого вышлите ему уведомление в произвольной форме. Пусть сотрудник на нем напишет: «На перевод согласен». Далее оформите дополнительное соглашение об изменении условий трудового договора. Перевод считается состоявшимся, как только соглашение вступит в силу. На его основании издайте приказ по форме № Т-5 или по любому другому образцу, утвержденному в организации ( ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ ). Ознакомьте работника с ним под роспись.

Если сотрудника перевели из одного подразделения в другое, компенсация за неиспользованный …

Читать далее

6 причин, почему аутсорсинг бухучета может быть полезен при слияниях и поглощениях компаний

Любая смена владельца бизнеса – будь то слияние, поглощение или консолидация бизнеса – связана с трудоемкой работой, которая не обходит и бухгалтерию. При этом многие компании прибегают к аутсорсингу перед тем, как провести объединение. Почему они это делают?

Ответ на данный вопрос бывает не столь очевиден. Казалось бы, зачем привлекать стороннего подрядчика для выполнения каких-то задач, если грядет изменение корпоративных правил, совмещение отчетности и процессов?

В этом посте мы описываем основные причины, почему аутсорсинг может быть полезен во время слияния и поглощения компаний (Mergers and Acquisitions, M&A).

1. Существуют запущенные участки бухгалтерского учета

Я бы сказал, что сегодня нередко …

Читать далее