Основы бухгалтерского аутсорсинга: как правильно начать, сложности и плюсы

Работать без бухгалтера в соответствии с российским законодательством не может ни одна фирма, независимо от ее масштаба и формы собственности. Даже индивидуальным предпринимателям, хоть они по закону и не обязаны вести бухучет, работать в тандеме с бухгалтером удобнее и безопаснее — чтобы не пропустить изменения в налоговом законодательстве, например.

Сегодня во многих случаях оптимальным выбором становится бухгалтерский аутсорсинг — использование во внутренних бизнес-процессах внешних (outer) ресурсов (source). Решение действительно имеет перевес плюсов над минусами, но желающим его использовать следует сперва досконально разобраться в вопросе.

Что надо знать о способах получения бухуслуг

Бухгалтерские услуги в современных условиях бизнес может получать, используя …

Читать далее
Теги:

Перевод бухгалтерии на аутсорсинг: разбираем плюсы для компании

Организация бухгалтерского и налогового учета — одна из задач, решать которую приходится каждому руководителю. В самом общем смысле решения у нее два: создание штатной единицы (специалиста или отдела) или бухгалтерский аутсорсинг.

Почему в последнее десятилетие все больше компаний отдают предпочтение второму варианту? Да просто потому, что накоплен огромный практический фактаж, да и компании-аутсорсеры на фоне востребованности услуги заметно выросли в своем профессионализма и умении соответствовать требованиям любого клиента.

Рассмотрим основные плюсы для компании от перехода на аутсорсинговые услуги.

Позитивные изменения в расходной части

Оптимизация расходов — одно из самых очевидных и ощутимых преимуществ: даже при самых малых оргзатратах и зарплатах содержание …

Читать далее
Теги:

Три варианта взаимодействия между бухгалтерской фирмой и клиентом: разбираем сложности и этапы

Любая сфера услуг специфична, и бухгалтерский аутсорсинг — не исключение. Одной из важнейших особенностей этой услуги является необходимость оптимальной организации взаимодействия сторон. Именно грамотно выстроенные бизнес-процессы обеспечат и эффективность работы аутсорсера, и высокую оценку качества предоставляемых услуг.

Рассмотрим готовые варианты, которые бухгалтерская фирма может предлагать клиентам.

Полное ведение дел без привлечения клиента

Схема предполагает выполнение всех функций сторонними специалистами, когда за клиентом остается только постановка задачи и контроль результата. Все актуальные вопросы руководитель компании-заказчика решает через персонального менеджера фирмы-аутсорсера, которая полностью отвечает за организацию внутренних процессов.

Для поставщика аутсорсинговых услуг это и удобно, и рискованно одновременно, так как имеются:

плюсы …

Читать далее
Теги:

Как нужно правильно действовать, если клиент обесценивает работу бухгалтера на аутсорсинге

Бухгалтерский аутсорсинг предполагает взаимное уважение сторон, поэтому необоснованные претензии, язвительные замечания и попытки решить вопросы в нерабочее время следует пресекать незамедлительно.

В том, что сотрудничество пошло по непродуктивному руслу, виноват может быть как заказчик, так и поставщик услуг. Так, бухгалтер-аутсорсер может добиться обесценения услуги из-за неправильного позиционирования — например, консультируя клиента бесплатно и в любое время.

Как выстроить здоровые партнерские отношения?

Топ-7 проблем в отношениях клиент/аутсорсер

Заблуждения относительно сути аутсорсинговых услуг порождают различные проблемы, в числе которых:

отрицание клиентами неприятных для них законодательных новшеств; неоправданные ожидания относительно стоимости услуг; попытки клиента организовать контроль над финансовыми потоками, избежав затрат на необходимые …

Читать далее
Теги:

Новые правила для годового 6-НДФЛ: разбираемся, как правильно составлять

Форма, содержащая данные по выплаченным физическим лицам доходам и удержанному НДФЛ, в текущем году не изменилась. Однако внесены изменения в порядок ее заполнения, и это может создать определенные трудности.

Напомним, что действующая отчетная форма была утверждена в 2020 г. приказом № ЕД-7-11/753 и имеет 4 заполняемых раздела (лист-титул, два раздела с данными/расчетами и спецприложение). Крайним сроком сдачи отчета за прошлый год является 27 февраля текущего года.

Как заполняется форма отчета по разделам

Титульный лист формы предназначен для размещения регистрационных сведений о компании, поэтому с его заполнением сложностей не бывает.

Первый раздел называется «Данные об обязательствах налогового агента», его назначение — …

Читать далее
Теги: