Что делать, если бухгалтерия не справляется с объемом работ

Действующее российское законодательство предписывает каждой компании систематическую сдачу контролирующим органам финансовой и налоговой отчетности, что на практике означает: специалисты штатной бухгалтерии должны обеспечить подготовку, проверку и своевременное предоставление отчетов.

Задержка бухгалтерской отчетности влечет за собой наложение штрафов, а в практической плоскости — накопление невыполненных рабочих задач и повышение вероятности ошибок в документации.

Большая загрузка отдела — повод задуматься либо о расширении, либо о передаче части процессов на аутсорсинг.

Главные преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Эффективная бухгалтерия не должна зависеть от ключевых сотрудников. Бухгалтер уходит в отпуск, как следствие возникает проблема, на кого возложить его обязанности — картина до боли знакомая многим руководителям. …

Читать далее
Теги:

Кто несет ответственность за ведение учетных функций на аутсорсинге, как грамотно составить договор

При всех преимуществах, выгодно отличающих бухгалтерский аутсорсинг, остается один важный вопрос: на кого ложится ответственность при выявлении учетной ошибки, и кто оплачивает штрафы за нарушения?

Формально ответственность за корректное ведение бухучета сохраняется за самой организацией, которой и придется решать вопросы с налоговыми органами в случае появления каких-либо претензий.

Ответственность аутсорсинговой компании зависит от выбранного формата взаимодействия и объема оказываемых в рамках обслуживания услуг. В общем случае речь идет о следующих обязательствах:

своевременное представление положенной отчетности в контролирующие органы; корректность отражения фактов хозяйственной деятельности заказчика в бухучете и правильное начисление налогов; соблюдение правил архивирования, сохранность всей полученной в пользование документации.

Договор …

Читать далее
Теги:

Как складывается стоимость аутсорсинга расчета зарплаты, что влияет на цену услуги

Одним из главных критериев, определяющих целесообразность такой услуги, как аутсорсинг расчета зарплаты, является, безусловно, цена, которую придется заплатить заказчику за передачу ответственности за правильность и своевременность данного вида отчетности сторонней организации.

В этой статье мы рассмотрим, что влияет на этот важнейший параметр и как рассчитать стоимость услуг аутсорсинга применительно к задачам и вызовам конкретного предприятия.

Из чего складывается стоимость аутсорсинга

В расчете финансовой составляющей перехода на аутсорсинговую бухгалтерию можно опираться на усредненные значения тарифов по каждому виду услуг базового пакета, исходя из числа сотрудников предприятия-заказчика.

Усредненный тариф на базовый пакет услуг для одного юрлица со штатом 1-20 человек составляет 12-20 …

Читать далее
Теги:

Какие функции выполняет аутсорсинг расчета заработной платы

Чтобы правильно оценить целесообразность обращения за помощью к сторонним специалистам, разберем подробно, каковы функции аутсорсинга бухгалтерии и что это означает для их заказчика на практике.

Все услуги в этой сфере можно разделить на:

основные (базовые), предоставляемые на постоянной основе; дополнительные, адаптированные под нужды заказчика; разовые, предоставляемые эпизодически по мере возникновения необходимости в них. Типовые базовые функции аутсорсинга расчета зарплаты

Стандартно услуги ведения отчетности включают в себя базовый пакет, состав которого предполагает:

ежемесячный расчет первой и второй части зарплаты для всего штата сотрудников и выплат по внештатным сотрудникам; межрасчеты (ограничены пакетом); расчет налогов и социальных взносов, связанных с фондом оплаты труда; …

Читать далее
Теги:

Электронная трудовая книжка: особенности перехода, последние новости

С началом текущего 2020 года стартовали законодательные изменения, в соответствии с которыми основным документом трудоустроенного россиянина становится электронная трудовая книжка. Переход на использование такого формата обеспечен двумя федеральными законами, которые были приняты в декабре 2019 г., а именно:

№436-ФЗ — коррективы в закон об учете в системе ОПС (новая формы отчетности для ПФ РФ); №439-ФЗ — коррективы в ТК РФ, включая перечень обязанностей работодателей при переходе на электронную систему учета.

Сразу же отметим, что в нормативно-правовых актах используется специальный термин для кадровых документов, введенный Постановлением Правления ПФ РФ №730п и закрепленный в обновленном ТК РФ (ст. 66.1) — «сведения о …

Читать далее
Теги: